Урок по созданию "живых" фотографий - Follow me. Как сделать живые фотографии в Instagram? Синемаграммы

Постепенно подписчики привыкают к контенту, который вы выкладываете. Ваши фотографии они начинают просто пролистывать, потому что ваш уровень им уже знаком. И именно поэтому нужно постоянно придумывать что-то новое, «извращаться», чтобы постоянно удивлять аудиторию. И в этом поможет такое изобретение как «живые фотографии». В этой статье можно найти следующее: что это такое и как сделать живые фото в Инстаграм, программа и небольшая инструкция.

Синематография в Инстаграм

Многие из вас сейчас подумали «Что за живые фото? ». Всё же нет, отличия есть. Кто-то так же мог подумать, что это просто GIF-анимация. И отчасти эти люди будут правы. С одной поправкой – гифки не загружаются в Инст. Так что, это видео, но с особенной обработкой.

Первые синематографии были созданы не так давно, Нью-Йоркским фотографом Кевином Бургом. И создаются они с помощью векторной графики: часть видео на экране «замораживается» и не движется, а остальная двигается. Или, наоборот, на фото мы заставляем воду течь, облака плыть, огонь гореть и так далее. Получается действительно интересно и красиво. Такой пост в вашем профиле сорвет овации в видео тысяч отметок «Мне нравится».

Как делать фото или видео живыми?

Основной принцип я вам уже объяснила: берется часть экранного изображения и «замораживается» либо «оживляется». Чуть ниже будут рассмотрены несколько приложений, но практически все они работают по принципу: выдели то, что ты хочешь остановить или нарисуй стрелочки движения тому, что ты хочешь оживить.

Поможет сделать анимированные фото в Инстаграм программа Фотошоп. Там довольно длинный алгоритм действия. Этот способ можно отнести к сложным (а для некоторых даже к очень сложным), поэтому это тема для отдельной статьи. Мы же поговорим о более простых решениях.

Популярные программы

И здесь пользователи Андроида сталкиваются с проблемой – многие популярные программы работают только на IOS. Поэтому я назову по паре приложений на обе операционки. Если хотите сделать анимированное фото через компьютер, используйте Photoshop или Adobe After Effects. На самом деле я бы советовала работу именно через компьютер – так намного удобнее и сразу видно все косяки. Получится контент намного качественнее, чем при работе через гаджеты с маленьким сенсорным экраном.

Plotograph

Это одно из самых популярных приложений-аниматоров. Им пользуются практически все медийные личности. Программа работает на платформе IOS и стоит 379 рублей. Понимаю, большие деньги за что-то, чего вы не сможете потрогать. Но кто говорил, что будет просто? За всё хорошее сейчас приходится платить. Решать вам. Тем более приложение действительно удобное и качественное. Работает оно по уже описанному мной алгоритму – выделяем то, что будет двигаться.

Cinemagraph

Механизм работы точно такой же, как и у Плотографа. Но скачать его можно совершенно бесплатно. Правда, так при съемке на результате обработки будет водяной знак. Чтобы его убрать, нужно заплатить.

Loopsie

А вот и любителям Андроида можно радоваться. И за что я люблю эту платформу, так это за бесплатность огромной части приложений. И Лупси абсолютно бесплатен и не ставит водяные знаки на вашу работу.

Lumyer

Это приложение так же для тех, кто пользуется Андроидом. Лично мне оно не очень понравилось, но, может быть, зайдёт вам. Область оживления выбирается автоматически, на фото ставится водяной знак. Есть эффекты, но их мало в бесплатной версии. Для того, чтобы побаловаться, оно пойдет, но делать живые фото на постоянной основе в нём, по моему мнению, невозможно, даже если вы купите полную версию.

Сравнение характеристики перечисленных программ

Протестировав эти приложения, сложилась мною вот такая сравнительная таблица:

Приложение Совместимость Удобство Бесплатность
Plotograph IOS. Ещё наткнулась на предложение скачать его на компьютер, но ссылка сомнительна. Удобен настолько, насколько может быть удобна работа с изображениями в гаджетах. 7 из 10 Никакого спуска халявщикам. Только платная версия.
Cinemagraph Также только для IOS. Но можно скачать и на Mac. 7 из 10 Условно-бесплатна.
Loopsie Андроид. Они все работают по одному принципу, поэтому я даже не знаю, за что снимать или убавлять баллы. 10 евреев из 10.
Lumyer Работает с Андроид. Эта колонка была создана как раз для этого приложения. Отстаёт по сравнению с остальными. 5 из 10 Такая бесплатность, что ты чувствуешь, что тебя обманули.

Заключение

Для того чтобы делать живые фото в Инстаграм, программа обязательна. Конечно, существуют различные стандартные средства создания анимаций, но это не совсем то, что нам нужно. Чтобы оставить часть изображения недвижимой, нужно именно программное вмешательство. И теперь вы знаете, что использовать. Скачайте и попробуйте прямо сейчас. Но сначала снимите

Некоторые время назад в Инстаграм появились живые фото. Живые фото, это некая анимация без звука, которая длится несколько секунд и зациклена на повторе. Живые фото можно сделать с помощью специальной программы, встроенной функции в вашем телефона, а так же сделать его из видео ролика.
В инстаграм есть официальная страница, где представлены примеры живых фото.

A post shared by PLOTAGRAPH OFFICIAL (@plotagraph) on Nov 15, 2017 at 5:03am PST

Делать живое фото на компьютер и Айфоне очень просто, а внешний вид программ очень похож внешне и по функционалу. Поэтому пошаговая инструкция для создания живых фото будет всего одна для всех платформ.

  1. Запускаем программу на ПК или открываем приложение на Iphone. Загружаем необходимые фото, которые будет обрабатывать. Лучше всего выбирать качественные фотографии с высоким разрешение, чтобы они выглядели живыми даже без анимации. Так же заранее продумайте какой объект должен быть в движении, вы или какой-то предмет. Всех больше поражают воображение анимация природы, а именно: океана, моря, реки, облаков, порыв ветра. Даже приготовление кофе может быть захватывающим.
  2. Выбираем направление и вектор движений необходимых объектов. Для этого нужно использоваться встроенные стрелочки. Делайте их максимально короткими, чтобы получить эффект реалистичности.
  3. Выставляем ограничение точками в том месте, в котором хотите закончить движение объектов на фотографии.
  4. Не забывайте делать предпросмотр, чтобы убедится, что все идет по плану и вы получает нужный эффект. Для этого есть специальная кнопка в форме «Треугольничка» в самом низу окна приложения.
  5. Сохраняем живое фото, закончив редактирование. Живые фотографии сохраняются в видео формате «.mp4» но без звука. В Инстаграме они тоже будут отображены как видео, но будут воспроизводится повторно бесконечное количество раз.
  6. Если вы создавали на компьютере, то переносим на свой телефон, чтобы с него загрузить в Инстаграм.

Как превратить видео в Живое фото с помощью Cinemagraph.

Иногда сделать живое фото из видео проще, а еще оно выглядит реалистичнее, чем созданное в Платограф. Для создания живых фото с помощью видео есть специальная программа Синематограф. Она доступна для мобильных телефонов на IOS и Android.
В видео все движения реалистичны и все объекты находятся в постоянно движении с их реальной скоростью и частотой. Если делать лайф-фото с помощью фотографий, то двигаться будут только выбранные вами участки. В общем выбирайте сами, а лучше попробуйте оба варианта и в зависимости от ситуации и задача, используйте одну из программ.

Чтобы найти приложение введите его название «Cinemagraph» в поиск App Store или Google Play.

Прежде чем создавать живое фото с помощью видео ролика определите какой момент будет использован и представьте необходимый результат. Для начала используйте самые очевидные и стандартные варианты, чтобы научится работать и правильно использовать функционал программы. Используйте на фоне море, реку или просто движущиеся облака. Выбирайте видео, которые сняты со штатива, иначе у вас не получится сделать полноценное живое фото, видео должно быть устойчивым и фон не должен наклонятся или постоянно ездить в разные стороны. Интересный эффект можно получить если снять себя рядом с зеркалом, а потом заморозить или замедлить движение в одном из зеркал, прям как в фильмах ужасов. Кстати можно повторить кадры из фильма ужасов, чтобы немного напугать ваших друзей.

Пошаговая инструкция по созданию живого фото в Синематограф

Вы уже должны скачать приложение к себе телефон. Откройте его и осмотрите функционал приложения.

Чтобы сделать подробную инструкцию по созданию живого фото в Инстаграм мы решили показать все этапы на примере. Прочитайте инструкцию, а потом посмотрите видео, чтобы закрепить урок. Огромное спасибо автору на YouTube, который снял подробный и понятный видео урок по Синематографу.

Итак, приступим. Попробуйте оживить стену, как это сделано в видео. Для этого нужно передвигать камеру вверх, а потом вниз, сохраняя какой-то объект в фокусе. Результат получится не впечатляющим, но зато вы поймете принцип работы этого приложения.

В примере на видео мы решили «оживить» стену. Двигали камеру вверх-вниз и после оживили только ту часть, где стена. Результат неидеален, но смысл понятен.

  1. Зайдите в Синематограф и выберите объект, который будет неподвижен. Нажмите на круглую кнопку внизу, которая запустит сьемку и удерживайте фокус на обьекте.
  2. Зарисуйте участок, которые станет подвижным. В самом верху приложения есть кнопки, которые позволяют изменить размер закрашиваемой области и изменить степень прозрачность этих областей.
  3. Нажмите на кнопку готово(галочку) и ждите, пока видео обработается и превратится в живое фото.
  4. Когда обработка завершится, можно отправить живое фото в Инстаграм в любое другое место, к примеру по почте или другую социальную сеть. Просмотр живых фото возможен на любом устройстве, так как оно имеет формат видео mp

В этом простом уроке по работе с фотошопом мы возьмём фото обычной машины и с помощью всего лишь двух фильтров сделаем эффект движения в фотошопе .

Урок сделан в версии фотошопа CS3 , но может быть легко выполнен и других версиях фотошопа.

Урок сделан по мотивам книги "Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс Евгении Тучкевич ".

Подобные публикации:

  • Эффект фокусировки

Откроем исходное изображение.


Наша задача отделить машину от фона. Проще всего это сделать с помощью пера (Р ). Так как изучение работы с пером это отдельная большая тема в фотошопе, то я процесс работы с пером расписывать не буду. Я отделил пером машину от фона, перевёл контур в выделение и с помощью сочетания клавиш Ctrl+J скопировал выделение на новый слой. Вот так сейчас выглядит палитра "Слои ".

Сделаем активным фоновый слой. Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие в движении ".

Поставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте. Для Вашей фотографии они, скорее всего, будут другими. Просто визуально определите, чтобы на Вашей фотографии образовался эффект движения.

Вот что получилось на этом этапе.


Делаем активным верхний слой. Выбираем инструмент "Овальная область " (М ) с параметрами, установленными по умолчанию. Обводим колесо.

Если у Вас не получилось с первого раза выделить колесо по периметру, то перейдите в "Выделение - Трансформировать выделенную область " и подгоните выделение под размер колеса.

Переходим в "Фильтр - Размытие - Радиальное размытие ".


Ставим примерно вот такие параметры. Возможно, Вам придётся несколько раз применить этот фильтр снова, пока Вы не подберёте необходимое значение степени размытия. Мне пришлось возвращаться и применять этот фильтр снова 4 раза.

Снимаем выделение - Ctrl+D . Получаем эффект движущегося колеса.

Точно так же, как и описано выше, выделяем второе колесо.

Применяем к нему фильтр "Радиальное размытие " с теми же параметрами - Ctrl+F и снимаем выделение - Ctrl+D .

В фотографии не так просто, как кажется. Идеальный динамичный снимок должен быть довольно четким, чтобы было понятно, что на нем изображено, и в то же время - смазанным, за счет чего и передается ощущение движения. Для получения такого эффекта при съемке фотограф устанавливает довольно длинную выдержку и неотступно ведет камеру за движущимся объектом, стараясь точно отслеживать скорость движения своей модели. Но чтобы поймать такой кадр, надо запастись терпением - не один дубль будет испорчен. Научиться подбирать оптимальную выдержку и правильно следить за движением объекта можно только методом многочисленных проб и ошибок. Однако, когда фотограф наконец находит идеальную комбинацию, он обнаруживает, что снимать-то уже… некого! Не беда, попробуем максимально приблизиться к желаемому результату цифровыми методами.

Очень важно здесь правильно подобрать исходник. Снимок может быть сделан с короткой выдержкой, но главный герой этого сюжета всё же должен куда-то двигаться. Бежать, лететь, ехать. Согласитесь, странновато будет смотреться, например, стремительно мчащаяся мимо камеры ваза с цветами.

Активируйте фоновый слой в панели слоев. Нам нужно его продублировать. К копии мы потом применим фильтр Motion Blur , а оригинал - сохраним неизменным в фоновом слое. Перетащите фоновый слой на значок создания нового слоя внизу окошка слоев или зайдите в Layer > Duplicate.

Теперь наша задача - «испортить» эту копию. Возьмите инструмент Clone Stamp Tool и пройдитесь ей по краям вашего главного героя так, чтобы заклонировать их вовнутрь. Скорее всего, главный герой после этой операции станет малоузнаваемым. Это странное действие нужно для того, чтобы после применения блюра вокруг главного героя не появился неприятный ореол, по которому сразу видно неестественность смаза.

Теперь можно воспользоваться размытием. Убедитесь в том, что активным является дубликат слоя. Кликните Filter > Blur > Motion Blur и включите опцию Preview , чтобы был виден результат работы фильтра. Угол корректируется либо вручную (для этого надо оттянуть направляющую в нужную сторону), либо путем ввода соответствующего значения. В данном случае нужно ввести значение 0 - тогда размытие будет строго горизонтальным, слева направо. Старайтесь придерживаться логики. Если мальчик бежит мимо нас, то он явно движется по горизонтали, но никак не по диагонали. А в случае с падающими объектами лучше использовать вертикальное размытие.

Дистанция, или сила размытия, задается либо бегунком, либо вручную, числами. Это значение сильно зависит от размера картинки и от толщины клонированного контура. Чем сильнее вы собираетесь делать сдвиг, тем толще должна была быть кисть клонирующего штампа.

Нажмите внизу панели слоев кнопку Add Layer Mask , выберите инструмент Brush . Задайте кисти черный цвет и, постоянно меняя ее размер и жесткость в зависимости от детализации контура начинайте закрашивать маску над объектом, убирая с него размытие.

Этот шаг нужен только в том случае, если в вашем сюжете есть передний план. Наверняка, глядя из окна автомобиля или поезда, вы замечали, что передний план несется с бешеной скоростью, а что-то вдалеке движется по отношению к вам медленнее. Попробуем использовать это наблюдение для усиления объемности сюжета. После того как вы замаскировали размытие в нужных местах, кликните Layer > Duplicate , чтобы продублировать этот слой еще раз. Активируйте новую копию (но не ее маску), нажмите Ctrl+А (копия выделится) и примените еще раз Motion Blur.

Сделайте активной маску верхнего слоя и включите инструмент Gradient. В панели опций выберите пресет Foreground to Transparent и метод Linear . Задав черный цвет переднего плана, кликните и протяните курсор от верха к центру изображения. Градиент уберет лишнюю размытость с дальнего плана.

Существует распространенное заблуждение, что, мол, если на фотографии не хватает резкости и присутствует размытость, фото неудачное. Мне хотелось бы рассказать вам о трех способах сделать фотографию более драматичной и интересной с помощью грамотного размытия.

«ЗАБЛУЖДЕНИЕ: РАЗМЫТОСТЬ НА ФОТОГРАФИИ = ПЛОХАЯ КАРТИНКА»

Я не соглашусь и скажу: нет, это не обязательно так! Все зависит от объекта и темы фотосъемки и от Ваших намерений, как художника и фотографа. Использование размытия может добавить акцент и показать движение в кадре. Это может помочь добавить в снимок ощущение скорости. Если, к примеру, Вы снимаете спортивный сюжет и у Вас есть светосильный объектив с высокой скоростью затвора, Вы сможете запечатлеть движение на самом пике действия. ИЛИ Вы можете преднамеренно создать размытость движения, используя длительную выдержку, это тоже добавит ощущения скорости к фотографии. Нет среди этих способов ни правильного, ни ошибочного, они просто разные. Вы сами выбираете, а если это трудно, просто попробуйте оба!

  • панорамирование движущихся объектов.
  • длительные выдержки для эффекта.
  • масштабирование или перемещение камеры во время экспозиции.

Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Панарамирование

Панорамирование – это техника съемки движущихся объектов, которая позволяет сделать наиболее резкий акцент и размытие фона. Это добавляет ощущения скорости и работает особенно хорошо, если у Вас в кадре непривлекательный или отвлекающий фон. Основа панорамирования – выбор выдержки, а камера перемещается вслед за объектом. Вот некоторые советы о том, как правильно настроить камеру для панорамирования, попробуйте:

Используйте высокую скорость или режим съемки «burst» для съемки нескольких кадров при нажатой кнопке спуска затвора

Выберите приоритет выдержки в Вашем режиме

Начните со значения 1/30 и отрегулируйте – медленнее или быстрее – как Вам необходимо

Практикуйтесь на перемещающихся объектах

Как и в гольфе, здесь ключевой фокус в самом выполнении. Наведите камеру на приближающийся объект, нажмите на кнопку затвора и следуйте за объектом, пока он движется в поле Вашего зрения, и держите после движения, даже после того, как отпустите кнопку затвора.

Конечно, для этого нужно много практиковаться и действовать по большей части методом проб и ошибок, но в конце концов Вы можете прийти к действительно потрясающим художественным эффектам на фото. Попробуйте снимать эти же объекты с высокой скоростью затвора и запечатлением движения, так называемой заморозкой, а потом повторите эффект панорамирования и сравните. Конечно, эту технику Вы не будете использовать для каждого объекта, но хорошо иметь ее в виду.

Вот несколько примеров панорамирования:

выдержка - 1/25 секунды

выдержка - 1/30 секунды

выдержка - 1/25 секунды

Длинные выдержки

Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография. Вам понадобится штатив, дистанционный запуск триггера камеры и время. Я говорю о времени по двум причинам: во-первых, Вам придется действительно ждать, особенно, если речь идет о звездах; во-вторых, нужно время на саму съемку, на коррекцию и исправление. Много фотографий методом проб и ошибок, но в наш век цифровой фотографии – это не проблема.

Вот примеры с разными выдержками. Что Вы предпочтете?

выдержка - 1/5000 секунды

выдержка - 1/40 секунды

Кроме ночной съемки, длительная выдержка используется, к примеру, для съемки движущейся воды и водопадов. Имейте ввиду, что нет правильных или неправильных подходов, просто они дают разные результаты, в зависимости от того, чего Вы хотите добиться. Высокая скорость затвора «заморозит» воду в движении (например, как на первом фото выше). Более долгое воздействие размоет воду, или даже сможет заставить ее исчезнуть или превратить в туман. Вот сравнение:

выдержка - 1/100 секунды

выдержка - 2,5 секунды

С движущейся водой наступает момент, когда экспозиция перестает меняться. Сравните изображение ниже (5 секунд) с изображением выше (2,5 секунды). Вода выглядит очень похоже, но дерево было размыто на 5-ти секундах, поэтому было решено использовать выдержку на 2,5.

выдержка - 5 секунд

Вот еще несколько примеров использования длительной выдержки. Вы видите движение в изображениях ниже? Что движется на каждом?

Зумирование

Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции. Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.

Вот несколько советов для зумирования во время длительной выдержки.

Сфокусируйтесь на объекте, затем начинайте зумировать и в это время открывайте затвор нажав кнопку спуск до конца. Вы можете использовать блокировку фокуса: используйте автофокусировку, затем выключите ее. Какой бы способ вы ни выбрали, просто убедитесь, что вы сосредоточены на самом длинном фокусном расстоянии.

Практикуйте повороты кольца зумирования на объективе. Освойте, в какую сторону повернуть его, и как сделать это плавно, не делая резких движений.

Используйте выдержки около одной секунды или дольше. Очень трудно сделать это с выдержкой 1/100.

Поэкспериментируйте зумом с различными скоростями (как быстро вы повернете объектив). Изображение будет выглядеть иначе, если вы делаете паузу в начале, а затем увеличите быстро, по сравнению с медленным зумом в начале и паузой в конце экспозиции.

Вот несколько примеров съемки с использованием зумирования.

без зумирования

зумирование с выдержкой 2 сек.

зумирование с выдержкой 2 сек, но кольцо зумирования было выкручено быстрее.

План действий

Если Вы еще не экспериментировали с выдержкой, я призываю Вас: поиграйте, попробуйте описанные методы. Снимайте движущиеся объекты и размывайте фон. Или сделайте абстрактный снимок с помощью масштабирования.

Дело в том, что не каждое изображение должно быть сплошь резким, а некоторые фото и вовсе абсолютно размыты, но тем не менее – это великолепные снимки. Не зацикливайтесь на технических аспектах, не бойтесь экспериментировать с фокусом. Добавьте в снимок немного движения с помощью этих советов или вовсе не фокусируйтесь на объекте. Вернитесь и обменяйтесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.

У Вас есть фото, где размытость придает шарм картинке? Поделитесь, и не забудьте оставить комментарий ниже.