Классный час «Все профессии важны,все профессии нужны». Классный час на тему: Все профессии важны, все профессии нужны


Классный час во 2 классе на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.Ход классного часа.
1.Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята!
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг
другу улыбнулись.
Будем хорошо учиться.
Лишь трудиться, не лениться.
-Скажите ребята, а зачем вообще нам с вами учиться? Зачем нам что-то знать и уметь?
-Правильно. И вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
-Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
2.Основной этап.
-Ребята, что такое профессия? (ответы детей).
-Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
-Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.
- От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
-А какие профессии знаете вы? Что делает человек с этой профессией?
-Расскажите о профессиях ваших родителей.
Презентация о профессиях.
-А теперь устроим игру-викторину. За правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим кто же наберет больше всех фишек.
-У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
Загадки.
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь -
К тебе едет добрый... (врач).

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им... (продавец).

На пожаре много дыма.
Помощь здесь необходима.
Тушит пламя кто-то смело,
Держит он брандспойт умело.
Рядом - опытный напарник.
Борется с огнем... (пожарный).

Он с утра метет наш двор,
Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то.
- Ох, и задал мне работу! -
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке... (дворник).

От Ростова до столицы
Ночью скорый поезд мчится.
Рельсы вдаль летят стрелой,
И ведет состав домой
Опытный специалист
Дядя Коля - ... (машинист).

Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет.
В темноте исчезли лица,
Начинает петь... (певица).

Замесил в кастрюле тесто,
В теплое поставил место.
- Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай! -
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печет нам... (пекарь).

Свято предки берегли
Рубежи родной земли.
Нынче армия и флотЗащищают наш народ.
Выполняя долг священный,
Служит Родине... (военный).
-Молодцы! А теперь давайте подумаем. Что необходимо людям той или иной профессии - какие предметы.
Игра «Что кому нужно». (Слайды)
Игровое задание. Учитель и дети называют профессию человека, дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее - ... (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.) (учитель, повар, водитель, врач и т.д.)-А теперь наоборот, игра заключается в том, чтобы по нескольким словам-предметам угадать задуманную профессию. (смотрят слайды и отвечают)
Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа. (парикмахер)
Набор игл, ткань, нитки. (швея)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель)
Корабль, бескозырка, море. (моряк)
-А что же делают люди этих профессий?
Игра «Кто больше назовет действий?».
Игровое задание. Учитель называет профессию (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др.), а учащиеся называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.
-Кто больше назовет действий, считается выигравшим.
Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так …
Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …


Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Закрепление.
- Итак, скажите мне, пожалуйста, какие профессии вы знаете? Можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
-Труд строителя всем нужен,Нужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, чтоб летатьНу, а ты кем хочешь стать?
-Но для того, чтобы получить любую профессию, нам надо учиться, получать знания и умения. Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)
Но кем бы ни стали вы –Врачами или артистами,Космонавтами, трактористами,Есть одно пожелание важное:Чтобы были выХорошими гражданами.Гражданин великой своей РодиныДолжен быть добрым и благородным,Умным, честным, великодушным,Работящим, законопослушным.Любить свою семью, своих близких,Не допускать даже помыслов низких.А если сказать без пафоса, проще!Будьте, ребята, людьми хорошими!
-Я прошу вас нарисовать профессию, которую вы бы хотели получить. Кем бы вы хотели стать. И мы с вами сделаем энциклопедию профессий.
(Дети рисуют профессии и скрепляют их вместе).
III.Заключительный этап.
Подведение итогов, награждение.
-Ребята, сегодня вы показали себя знатоками различных профессий. Но главное помнить, что главное не то, где ты работаешь, а то, как работаешь. Не существует самой важной профессии - все работы очень нужны и важны!
-До свидания, ребята!



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПРОФЕССИИ.УЧИТЕЛЬ ШВЕЯ САПОЖНИК ПОЛИЦЕЙСКИЙ


Приложенные файлы

Классный час

на тему:

«Все профессии важны,

Все профессии нужны»

1 слайд. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

Формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях;

Развитие общего кругозора учеников;

Воспитание уважения к людям разных профессий.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сколько надо каждому

Для жизни сделать важного

Быть может, незаметного,

Но доброго и светлого.

2.Подготовка к объяснению нового материала.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом человек должен много знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьный годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час мы назвали «Все профессии важны,

Все профессии нужны», возможно он поможет вам в этой большой и сложной работе.

Послушайте стихотворение «Без труда не проживешь».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появиться руда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь.»

3.Объяснение нового материала. Каждая профессия хороша по своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной смазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землею

Полем и лугом

Пахнет крестьянин

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет ни как.

Сколько не душиться

Лодырь богатый-

Очень неважно

Он пахнет- ребята!

Но профессии можно различить и по цвету.

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Черный от топки

Стоит кочегар

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синий спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Сейчас я вам раздам листики, и вы напишите кто кем хочет стать, когда вырастит. А ниже подпишите фамилию, а когда вы будите в 11 классе М. С. вам их отдаст, и вы вспомните тогда и посмотрите сбылась ваша мечта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки

Три хлопка,

Головою три кивка.

2 слайд. Ребята, а что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает всю жизнь) А какая профессия у ваших родителей?

А ведь есть еще столько разных профессий! Послушаем стихи о них, и, возможно, кто-то изменит свое решение о выборе будущей профессии.

3 слайд – 7 слайд.

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругаем планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки.

Токарь .

Токарь склонился над умным станком-

Тонкая стружка бежит ручейком.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужней- сноровка!

Сапожник.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости.

Шофер.

Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Почтальон .

Рано утром почтальон,

Обходя за домом дом,

К нам приходит в гости

И с собой приносит

Свежие газеты,

С письмами конверты,

Чтоб люди не скучали,

А на письма отвечали!

Библиотекарь.

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг- библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы,

Пятна грязные сотрет,

Том на полку уберет!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

Верности родной Отчизне!

Дизайнер.

Дизайнер украшает дом,

Чтобы уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Археолог.

Кто лопатой и совком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог

А историк- археолог!

Ветеринар.

Наша кошка заболела:

Ей до бантика нет дела,

Не царапает нам пятки,

Ну а бабушкин клубок

Закатился в уголок.

Видим, у Мурки жар-

Нужен ей ветеринар!

Архитектор.

Мальчик в беленькой панамке

Возле речки строит замки,

Воздвигает из песка

Сказочные города!

Пробежит за годом год-

Архитектор подрастет

И построит города

Из бетона и стекла.

Синоптик.

Кто за ветром наблюдает,

В небо зонды запускает,

Знает множество примет-

Будет дождик или нет,

Чтобы люди не гадали,

А сапожки надевали?

Он зимою даст прогноз

Нам про завтрашний мороз

И присмотрит, без сомненья,

За природы поведеньем!

Астроном.

Вглядываясь в небеса,

Там находит чудеса

И проводит звездочет

Всем открытиям учет.

Новая звезда горит

Иль летит метеорит-

В небо звездное влюблен

Тот ученый- астроном!

Водолаз.

Я под воду опускаюсь

На большую глубину,

Не плыву и не купаюсь,

А хожу- брожу по дну.

Здесь сокровища зарыты

Затонувших кораблей

Под водою мне открыты

Тайны речек и морей.(картинки).

8 слайд. Тот, кто не знает, в какую

гавань он плывёт, для того

нет попутного ветра.

А сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Терпенье и труд, все перетрут.

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.

Кто работы не боится, у того она спорится.

Без труда нет добра.

Человек славен трудом.

Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

Счастье и труд рядом живут.

Для кого труд- радость, для того жизнь- счастье.

Человек живет век, а его дела – два.

Сидя на печи генералом не станешь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Без дела жить – небо коптить. (На доске)

Сегодня на классном часе у нас ваши родители. Мы приветствуем людей, чей труд делает нашу Родину могучей и прекрасной, людей незаметных, но очень важных и нужных профессий. Слово предоставляется…

Спасибо вам за интересные рассказы.

Профориентационные конкурсы.

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине,

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Он спускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Скажи.кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5.Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

6.Вон на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9 – 14 слайд. 2 конкурс «Профориентационный словарь» (поиграем)

Какой профессии этот человек?1)Весы, товар, прилавок (продавец); 2). Каска, шланг, вода (пожарный).3).небо, самолет, аэродром (летчик); 4).сцена, роль, грим (актер); 5).Доска, мел, учебник (учитель).

15 слайд. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

3 конкурс «Подскажи словечко»

    Вор, разбойник и карманник,

Берегись! Я … охранник.

    Защищать в суде всех рад

Наш умелый … адвокат.

    Мне мигает светофор,

Знает он, что я … шофер.

    Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,

В лесу охраняет надежно … лесничий.

    Мне поставила вчера

Два укола … медсестра.

    У слона иль мышки жар-

Их спасет … ветеринар.

    Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил … маляр.

    Под весенний птичий свист

Пашет землю … тракторист.

    Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … продавцы.

    Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … агроном.

    Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница … портниха.

    Знает точно детвора:

Кормят вкусно … повара.

4.Закрепление. Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться. Что вы нового узнали сегодня? Какие профессии есть? А чем они занимаются?

5.Итог урока. Ребята вы сегодня все молодцы хорошо старались, хорошо работали.

Стихотворение Юлиана Тувима.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать,

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и входит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете

Камень глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть, и есть лопата –

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

6.Домашнее задание. Написать сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» и сделать рисунок.

16 слайд. А наше мероприятие я хотела закончить такими словами: Найдите себя и будьте собой: помните, что на земле нет другого такого человека, как Вы.

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

Государству;

4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  3. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  3. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  2. Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе - по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Конспект классного часа по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность

Задачи:

Познакомить детей с понятием «профессия»;

Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;

Содействовать выбору будущей профессии

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.

2. Постановка проблемы

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

Формулировка темы классного часа

Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!

3. Актуализация знаний

Ребята, а что такое профессия?

Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь». Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь(и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,(а человека — труд).

Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?

У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

Карточки:

Строитель

Рабочий-сталевар

Сотрудник ГИБДД

А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.

Частушки о профессиях

Мы еще со школы знаем: все профессии важны

Одинаково почетны, одинаково нужны

Доктор всем нам помогает боли адские терпеть

Без него нам не родиться, без него не помереть

Вот профессия - учитель - запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат - не помогут доктора

Кто встречает нас в обед? - старенький шеф-повар дед

Уничтожить аппетит помогает общепит

На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине

Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят

За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

Управление страною тоже дело не простое

Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем

Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер

Над землей летит пилот - ни чего себе компот!

4. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

«Человек - техника». К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек - природа». К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце-вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек - человек». Предметом труда в этой профес-сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек - знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек - художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

5. Закрепление знаний

Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель - «Человек - техника»)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор- «Человек - человек»)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (артист - «Человек - художественный образ»)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф - «Человек - техника»)

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель - «Человек - человек»)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар - «Человек - человек»)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники - «Человек - техника»)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр - «Человек - техника»)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит:

Воспитатель, учитель, библиотекарь

Книги пишет

Писатель, читатель, поэт

Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь

Мусор метёт

Мусорщик, дворник, лётчик

Платье шьёт

Портной, швея, шофёр

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка

Продукты продаёт

Директор, продавец, парикмахер.

А сейчас поиграем в игру «Если вдруг» . Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:

кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.

6. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:

Я узнал, что профессия - это…

Существуют типы профессий …

Если не будет профессий, то…..

А я не прощаюсь с Вами, а говорю «До новых встреч»

Источники:

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, 2 класс//Начальная школа. - М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.

Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

9. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя: классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск: Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).

/data/files/h1528883534.pptx (Презентация к классному часу.)

Тема : Моя будущая профессия.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Ход классного часа

Здравствуйте, врачи, учителя, ученые, поэты, спортсмены, артисты, космонавты, мореплаватели, строители, пожарные, защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

У поэта Владимира Маяковского есть такие стихи;

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?.. (Слайд 1)

Как вы думаете чему посвящен сегодня наш первый урок?

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (Слайд 2)

Что же такое профессия?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)

Угадайте о каких профессиях вам прочитают стихи ребята:

Чтение детьми стихов-загадок о профессиях:

Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, солёные, горькие, перчёные.

Всё в них щедро положила

И до слёз всем угодила.

Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку - полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать

Моя работа в глубине, на самом дне,

Моя работа в темноте и тишине.

Пусть труд мой нелёгок и непрост,

Как космонавт плыву я среди звёзд.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Предоставьте мне продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Природу любить,

Стариков уважать.

А теперь давайте поиграем в игры, связанные с профессиями

Игры

Игра «Отгадай слово - название профессии» (Слайд 4)

ОШЁФР (шофер), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАЯЛР (маляр), ГЛОЕОГ (геолог)

Игра «Выбери профессию» (Слайд 5)

Перед вами картинки, на которых изображены люди разных профессий, возле каждой картинки - число. Загадайте профессию, придумайте пример с таким ответом, назовите пример детям.

Людям каких профессий принадлежат эти вещи?

(Слайд 6 - 10)

Игра «Самая-самая»

Отгадать профессии с элементами юмора.

Игра «Путешествие от А до Я»

У меня на столе лежат буквы, желающие выходят, берут букву и называют профессию, начинающуюся на эту букву.

Игра «Пантомима»

Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстругал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Игра «Почта»

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают своё место кружочком. Каждому играющему присваивается название города - «Москва», «Волгоград», «Самара» и др. Ведущий встаёт в центре круга и говорит: «Почта идёт из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

Ребусы (Слайды 11 - 16)

кондитер

космонавт

парикмахер

сапожник

журналист

воспитатель

Рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

В мире интересного

«Самые редкие и необычные профессии»

(Слайды 17 - 23)

- В мире существует много интересных, редких и необычных профессий. Познакомимся с некоторыми из них.

Пословицы о труде. (Слайд 24)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, соединим начало и конец.

Кто не работает,…(тот и не ест)

Хочешь есть калачи…(не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……(а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

Просмотр отрывка из мультсериала - песня «Все профессии важны».

Итог

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна. (Слайд 25)