Кто следит за порядком на дороге. Кто следит за безопасностью в российском Интернете? Кто разбирается в конфликтах в транспорте

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

  • Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб.
  • Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
  • Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Материал:

Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду ежемесячно выходит журнал «Сказка», следующий его номер будет посвящён безопасному передвижению на дороге. Детям средней группы нужно будет рассказать о правилах дорожного движения, а вам о сотрудниках, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Как вы думаете, что можно разместить на страницах журнала, чтобы ее всем было интересно всем читать?

Дети. Наши рассказы о труде тех, кто делает дорогу, кто следит за порядком на ней, рисунки, кроссворды, загадки.

Воспитатель. Предлагаю вам ребята, сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в дорожно-транспортных службах. Ваши рассказы я запишу на диктофон, а потом оформлю в журнал. А поможет нам все вспомнить игра «Резные картинку».

Дети делятся на микро группы. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением «Сотрудник ГИБДД» «Строительство тротуара», «Разметка дороги», «Регулировщик на посту». Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинках, для чего нужно выполнять данную работу. Примерное содержание рассказов детей: За порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и даже вертолетах. На своей патрульной машине с "мигалкой", он может задержать любого нарушителя который не соблюдает правила дорожного движения и пешехода и водителя. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

Строители используя различные инструменты укладывают тротуарную плитку. Они делают дорогу для пешеходов - тротуар. Здесь и взрослым и детям удобно и безопасно ходить.

Полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров, сложилась сложная ситуация. Он регулирует движение транспорта и пешеходов, указывает кому стоять, а кому двигаться. В руке у него жезл.

Работники дорожной службы используя спецтехнику делают разметку на проезжей части. Устанавливают дорожные знаки. Чтобы все видели и знали где можно переходить дорогу, где можно ехать автомобилю, останавливаться общественному транспорту.

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились хорошие, интересные рассказы о людях которые заботятся о порядке на дорогах. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, знаки полицейского-регулировщика. (Физминутка) «Регулировщик» Дети изображают езду на автомобилях, а ведущий регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком -показывает команды «стоять», «внимание», «проезд разрешён».

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины дружно…

Воспитатель: ребята располагайтесь по удобней и теперь мы поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда. Мультимедийная игра «Кому что нужно».

Дети подбирают и называют картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей работающих в дорожно-транспортных службах.

Укладчик асфальта (жилет, различная спецтехника)

Инспекторы ГИБДД (радар, жезл, рация, оружия, ` 6222бланк, ручка, спецтехника)

Рабочий дорожной службы (каска, спец одежда, рабочий инвентарь, спецтехника)

Регулировщик (спецодежда, жезл, свисток)

Воспитатель. Вот мы и вспомнили какие орудия труда нужны данным профессиям, а также закрепили виды транспорта и его назначение. Вы ребята знаете профессии сотрудников, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Игра «Расскажи какой» Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД (справедливый, смелый, выносливый, внимательный, сильный, отважный…). Рабочий дорожной службы (внимательный, выносливый, знающий ПДД, ответственный, добросовестный, заботливый…). Воспитатель предлагает детям пояснить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я на диктофон записала много ваших рассказов, получится очень хорошая статья для газеты. Вечером можно нарисовать одного из рабочих дорожной службы. И напоминаю вам дети, будьте внимательны на дороге и уважайте труд взрослых разных профессий.


Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. получило и видео в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.

Почему водитель маршрутки решил разобраться с буйным пассажиром кулаками, кто и как должен устранять конфликтные ситуации в общественном транспорте, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».

Что произошло в маршрутке №60б?

Конфликт в автобусе №60б, по словам директора компании-перевозчика «Автолайн» Виктора Натарова, возник из-за пьяного пассажира. Водитель якобы лишь пытался выдворить из салона буйного мужчину и не хотел его бить.

– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.

По словам директора «Автолайна», пассажиры просили водителя остановиться и выгнать дебошира. Просьбы водителя покинуть салон хулиган игнорировал, продолжая сквернословить. Автобус проехал еще остановку, но мужчина не успокаивался.

– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.

Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?

По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.

– Несколько раз была свидетелем отвратительного поведения пьяных пассажиров в маршрутке. Два раза дело доходило до драки, но водитель в обоих случаях делал вид, что происходящее его не касается. Хотя пассажиры просили его высадить хулиганов. Он молчал, а потом сказал: «Сами успокойтесь и терпите. Если хотите, высаживайте тех, кто не нравится. Мое дело – баранку крутить».
Наталья Овечкина

жительница Воронежа

В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.

– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.

В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.

– Водитель может только словесно успокоить и высадить конфликтующего пассажира на остановке. Если не получается, тогда пассажира отвозят в полицию. Дважды у нас такое было, водители сдавали хулиганов стражам порядка, – рассказывает директор МУП «ПАТП №4» Антонина Кривушина.

Как отмечает руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, в наведении порядка в салоне автобуса водителю могут помочь сами пассажиры. Однако они зачастую остаются лишь зрителями.

– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.

По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.

– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.

Наказывают ли водителей за грубое поведение?

– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.

Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.

Кто разбирается в конфликтах в транспорте?

Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.

– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно.
Александр

водитель автобуса

– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.

– Управление транспорта города отдельно разбирается в каждом возникшем конфликте: вызывает водителя, руководителя транспортной компании и выясняет ситуацию. Затем управление выдает свои рекомендации. А руководство компании-перевозчика самостоятельно принимает решение о том, стоит ли применять санкции к водителю и как поступить в той или иной ситуации, – рассказали РИА «Воронеж» в пресс-службе городской администрации.

Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.

Каждый человек хотя бы раз так или иначе сталкивался с коммунальными проблемами: неисправная проводка, засорившиеся трубы, протекающая крыша. Для решения подобных проблем городские жители обращаются к специалистам, которых наняли управлять домовым хозяйством. Кто непосредственно следит за порядком в наших домах? Этим вопросом задалась корреспондент «Вслух.ру» Ольга Никитина. Со стороны и саму Елену Симонову можно принять за журналиста. Вооруженная блокнотом и фотоаппаратом, она обходит тюменские дворы, фотографирует, записывает, общается с жильцами домов. Они знают: когда Елена Викторовна на работе - их дворы будут чистыми, окна – целыми, а урны – пустыми. Ответственность мастера участка УК «Жилищный стандарт» Симоновой - контроль за содержанием подшефных домов. Работа важная, это понятно. Но пока сам не проведешь с мастером несколько часов, вряд ли поймешь, насколько она ответственная. Рабочий день мастера участка начинается в восемь утра. Нет, не так. Каждый новый рабочий день мастера участка начинается в конце дня предыдущего. На вечерней планерке разбирают заявки жильцов, определяют степень срочности устранения неполадок. Заявки поступают к мастерам из диспетчерского центра, без которого сейчас сложно представить работу огромной управляющей компании, отвечающей за 180 с лишним домов. За выполнением заявок и следит мастер участка. После планерки – утренний обход. На него мы отправились вместе. И тут стало понятно, что мои легкая курточка и демисезонная обувь стали большой ошибкой. Опытные коммунальщики привыкли одеваться «с запасом»: работа подвижная, мастера нечасто сидят на одном месте в тепле. После каждого забега до соседнего дома мне приходилось возвращаться и отогреваться горячим чаем. А мастер следит за чистотой и порядком в подшефных домах в течение всего рабочего дня, практически без перерывов! У каждого свой «квадратик» – домов в десять. За несколькими «квадратиками» присматривает старший мастер. Чтобы проконтролировать исполнение работ, нужно пройтись по всему району и лично удостовериться. А в доказательство выполненной работы жилец подписывает обязательный акт - мол, лампочка вкручена, двери вставлены. Фотоаппарат нужен для фиксации повреждений. Если где-то оторвана табличка или сломана дверца - это фиксируется как письменно, так и с помощью фотоаппарата. Каждый случай документируется, чтоб никому не пришло в голову оспаривать случившееся. А без подстраховки никак - любителей пожаловаться хоть отбавляй. Среди жалобщиков есть и «постоянные клиенты». В «Жилищном стандарте» к таким людям относятся с терпением и пониманием. «Чистота - это главное, – рассуждает мастер, – когда чисто, люди меньше возмущаются». Пятиэтажный старенький дом на улице Киевской только недавно пережил капитальный ремонт. Мастер с воодушевлением показывает, что стены обшили сайдингом, в подъездах установили пластиковые стеклопакеты. После ремонта дом еще не сдали, а на третьем этаже треснуло стекло. По чьей вине - предстоит выяснить. Но судя по тому, что с внутренней стороны стекло уцелело, кто-то «умный» додумался бросить в окно камнем. Мастер документирует дефект. Его будут устранять за счет жильцов - деньги на любой ремонт в подъезде берутся с лицевого счета отдельного дома. Наш путь лежал дальше по Киевской. Мое внимание привлекли газетки, валяющиеся около одного из подъездов, и полная мусора урна. Мастер участка тут же достает телефон и звонит в подрядную организацию, занимающуюся уборкой территории. На обратном пути, минут через десять, урны сияли чистотой и никаких газет около подъезда уже не было. «Видимо, дворник был где-то рядом, просто не успел добраться до этого дома», – спокойно рассуждает Елена Симонова. Кстати, мне показывали не только новые здания, но и старенькие пятиэтажки, требующие особой заботы. Обшарпанные стены хрущевки на улице Котовского явно нуждаются в ремонте. Но в подъезде светло, двери закрываются, окна целы, а окошки малоточных систем, где проходит проводка радио и телефона, забраны аккуратными фанерками. Кстати, щитовые со счетчиками по всем нормам тоже должны быть обязательно закрыты на замочек. В ином случае мастер участка вызывает специалистов, которые об этом позаботятся. По словам Елены Симоновой, забота о старых и новых домах тяжела в равной степени. «Возрастные» здания изношены, нуждаются в капитальных ремонтах. С новыми хлопоты иные - въехавшие жильцы без разрешений умудряются возводить в подъездах хозяйственные чуланы, всюду идет ремонт, скапливается невероятное количество мусора. «Мусоропроизводителям» из новостроек часто не хватает обычных баков, для них заказываются большие контейнеры. Вывоз мусора - тоже на контроле у мастера. А еще он должен хотя бы пару раз в неделю посетить каждый чердак и подвал в подшефных домах. Зачем? А на всякий случай. В каждом подъезде, которые мы с мастером обошли в этот день, висят таблички и информация об управляющей компании, все телефоны аварийных служб. Их присутствие - один из обязательных стандартов управляющей компании, показатель корпоративной культуры. «Это нужно для удобства: зачем вынуждать людей судорожно искать номера нужных телефонов, когда что-то случается, они должны быть всегда под рукой», – считает Симонова. Однако бумажные листочки на доске объявлений зачастую становятся добычей местных хулиганов, их срывают, иногда поджигают. Бывает, что менять таблички приходится несколько раз в неделю. Особая часть работы мастера участка - общение с людьми. Жильцы, встречая мастера на улице, останавливаются и обращаются со своими проблемами. Так, по пути в подъезд новостройки по улице Энергетиков к Елене Симоновой подошла женщина, которую очень волнует проблема расположения детской площадки и ее соседство с проезжей частью. Елена Викторовна посоветовала с этим вопросом обратиться к квартальному и пообещала помочь с ним связаться. Последним пунктом нашего совместного обхода стал подъезд дома по улице 50 лет Октября. Еще в восемь часов утра Елена Симонова отправила туда плотников, чтобы те починили окно в подъезде. В выходные кто-то хорошо погулял и развлекся - поджег оконный проем. Устранять последствия приходится работникам управляющей компании, открытое окно в подъезде ранней весной не прибавит людям тепла и уюта. Работа сделана - рама цела, окно вставлено, акт подписан. Ко всему прочему, Елена Симонова отвечает за склад. Вот ей звонят - пора возвращаться в офис, чтобы выдать работникам необходимые инструменты. Рабочий день продолжается, дела не позволяют передохнуть – от усилий мастера участка зависит благополучие многих людей, в том числе и их хорошее настроение.

Правительство и Госдума РФ все настойчивее готовятся к созданию аналога Великого китайского фаервола. У будущей «национальной инфраструктуры Интернета» уже вырисовывается непосредственный куратор.

Первые шаги в плане контроля за пользователями Рунета были сделаны четыре года назад, когда был создан реестр запрещенных сайтов. В 2014 году истерия вокруг санкций между Россией и Западом вызвала новый шквал запретительных идей среди чиновников. Первой ласточкой стала идея сенатора Максима Кавджарадзе создать закрытую коммуникационную сеть «Чебурашка». Тогда же Роскомнадзор начал активно блокировать интернет-ресурсы. Только за 2014 год ведомство заблокировало 525 сайтов, реестр запрещенных сайтов пополнился 30 тыс. ресурсов. Тогда дискуссии о «Чебурашке» выглядели хоть и безрадостным, но все же отдаленным будущим. Однако «светлое будущее» наступило гораздо раньше ожидаемого.

Безопасные связи

Весной 2016 года в Минкомсвязи разработали поправки в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», недвусмысленно воссоздающие принципы Великого китайского фаервола. Суть их сводится к полному контролю российскими компаниями доменов.ru и.рф. Сейчас эти зоны контролирует Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ). Причем учредителями КЦ до недавнего времени выступали «Ассоциация документальной электросвязи», Российский НИИ развития общественных сетей, Союз операторов Интернет и региональная организация «Центр интернет-технологий». Единственное, чего в КЦ не было, − это государственного присутствия.
Поэтому в ноябре 2015 года в состав учредителей Координационного центра входят Министерство связи и массовых коммуникаций, а также Институт развития Интернета. Следом Минкомсвязи взялось за работу над указанными поправками. Результатом их принятия станет переход КЦ под полный контроль одной из госкомпаний. Среди основных кандидатов на управление Рунетом, по данным «Коммерсанта», госкомпании «Ростелеком», «Гипросвязь» и еще два государственных научно-исследовательских института − «Восход» и НИИ Радио. При этом источник издания причиной всему называет бизнес-интересы тех, кто инициировал появление «национальной инфраструктуры Интернета». Главным куратором железного интернет-занавеса выступает заместитель министра связи Алексей Соколов.


Заместитель министра Минкомсвязи РФ Алексей Соколов
Соколов − настоящий «серый кардинал» Минкомсвязи. Перевод Соколова из администрации президента в министерство изначально был связан с реализацией проектов в сфере информационной безопасности. Один из таких проектов нам всем хорошо известен − это одиозный «пакет Яровой». Интересно, что официальная биография Соколова аккуратно умалчивает о его деятельности в период с 2003 по 2008 год, ограничившись общим определением «государственная служба». Служил Соколов ни много ни мало советником директора ФСБ Николая Патрушева. Для Алексея Соколова Патрушев больше, чем просто начальник, он давний друг всей семьи Соколовых. Валерий Соколов замечен в знакомстве не только с высокопоставленными коллегами-силовиками, но и с лицами «с другой стороны баррикад». Так, четыре года назад «Новая газета» писала о контактах Валерия Соколова с одним из лидеров тамбовской ОПГ Андреем Хлоевым. Якобы через Соколова в середине 2000-х Хлоев планировал организовать собственную транспортную компанию и открыть таможенный терминал. Тогда же, по данным «Новой», Хлоев познакомился с одним из учредителей Национального фонда поддержки сотрудников правоохранительных органов полковником ФСБ в отставке Валерием Соколовым.
Сейчас Соколов-старший занимает пост председателя совета директоров компании «Новые Оборонные Технологии». Возглавляемое Соколовым предприятие выпускает вооружение для РВСН. «Новые Оборонные Технологии» входят в концерн «Алмаз-Антей», возглавляемый гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Кстати, именно под крыло Чемезова отданареализация «пакета Яровой». Пресловутая «национальная инфраструктура Интернета», очевидно, пойдет по тому же маршруту. Как смогут заработать на этом Соколовы? Пока на этот вопрос ответить сложно, но, зная опыт Валерия Соколова по превращению госпроектов в прибыльный личный бизнес, можно не сомневаться: он что-нибудь придумает.

Глава компании «Новые Оборонные Технологии» Валерий Соколов

Папа может!

Так, в начале «нулевых» государство энергично взялось за борьбу со «скручиваемыми» кассовыми аппаратами (позволяющими стереть данные и ввести нужные суммы), а точнее с «теневым» оборотом наличности. Задачу вернуть «серый нал» в казну взяло на себя ФСБ. Решение нашлось довольно быстро. Вся борьба со скручиванием касс сводилась к двум простым шагам: поместить внутри контрольно-кассового аппарата (ККТ) некий «черный ящик», который будет записывать все вводимые данные в зашифрованном виде, а сам ККТ запломбировать. Так появилась ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защитная).
С технической точки зрения, идея ЭКЛЗ оказалась провальной, поскольку хакеры довольно быстро вывели на рынок средства ее дешифровки, а значит и обнуления. Тем не менее ЭКЛЗ быстро внедрили в систему розничной торговли, где они существовали без малого полтора десятилетия и лишь сейчас, с переходом на онлайн-кассы, доживают последние дни. Выпускали ЭКЛЗ два предприятия в России − ФГУП «НТЦ «Атлас» в Москве и ОАО «Научные приборы». При этом, по состоянию на 2012 год, 74,25% «Научных приборов» принадлежала гражданам России, а вовсе не государству. Возглавляетсовет директоров компании никто иной, как Валерий Соколов. Громкая борьба с «теневой» экономикой переросла при этом в тихий частный бизнес.
Суть бизнеса проста, как все гениальное. Ведущий розничную торговлю предприниматель вынужден был покупать ЭКЛЗ и защитные пломбы. Плюс обслуживание, за которое тоже надо платить. По состоянию на 2007 год, ЭКЛЗ стоила 6,6 тыс. рублей при себестоимости порядка 20 долларов за единицу, а объем рынка составлял порядка 3,5 млн ККТ. В 2007 году среднегодовой курс доллара был 31,5 рубля. Путем нехитрых подсчетов мы получаем 21 млрд рублей чистой прибыли на одних только ЭКЛЗ. А ведь есть еще налоговики, которым нужны были производимые «НТЦ «Атлас» и «Научными приборами» приборы для дешифровки.


Депутат Госдумы РФ VI созыва Ирина Соколова
Кстати, на законодательном уровне появление и сохранение ЭКЛЗ лоббировала Ирина Соколова − супруга Валерия Соколова и мать замминистра Минкомсвязи Алексея Соколова. Ирина Соколова давно и прочно обосновалась в партийном списке «Единой России», сделав неплохую карьеру от помощницы Бориса Грызлова до депутата Госдумы РФ. Учитывая возможности компании «Научные приборы» и накопленный семейный опыт Соколовых, пользователей Рунета ждет настоящая соколиная охота. И вестись она будет за наш с вами счет.

Константин  Смотрящий! Как его еще называть...

Леонид  порядком чего? ?
смотрящий))

Станислав  Порядкоследитель

Андрей  полицейский, уборщица.

Степан  Дежурный, надзиратель.

Илья  Главное - чтобы за результаты его труда его можно было назвать ПОРЯДОЧНЫМ. :)))

Алексей  Порядочным

Федор  Блюститель порядка.
В совдеповские времена-МЕНТ.

Владислав  Староста.

Саша  соглядатай

Николай  Коп!

Артём  Жена)....

Движение СТОПХАМ существует уже не один год. Эта активная общественная организация, сформировавшая свою...

8 мар 2015 ... От дороги до гаража 10 метров. делал дорогу давно. первый слой это... Пол лета уйдет на это..а планов то кучааа..думаю сделать...

Ваши предложения по наведению порядка на дорогах? | Автор топика: Руслан

Ярослав  ужесточить надзор за выдачей прав.

Сергей  Строить дороги с разделительной полосой.

Антон  Видеофиксация.

Сергей  Двх-трёх пристрелить, сразу порядок настанет...

Владимир  Впалале навести порядок у тех, кто следит за порядком на дорогах.

Юрий  переаттестация водителей...

Виктор  камер на всех перекрестки и проблемные места повтыкать и штрафовать всех поголовно депутат или просто человек или телезвезда без разбора тогда будет порядок а то етому можно этому нельзя

Виталий  Уравнять всех в правах методом полковника Кольта.

Игорь  Сперва наказать шишек. Должно выглядеть так: Бей своих, что бы чужие боялись.

Михаил  сначала закопать все старъе дороги и построить новъе

Николай  не сильно долбить машины нарушителей! самый действенный способ! провыерено!

Вадим  Построить дорог в 6 раз больше, что бы догоги и автомобили соответствовали друг другу хотя бы по колличеству.

Ответы Mail.Ru: помогите с вопросом по географии

какими железными дорогами связана западная сибирь с западным макрорегионом и странами центральной азии?