Что делать, если хочется использовать объектив, который не подходит к вашей камере? Казалось бы, бери любой объектив, крепи на любую камеру и порядок. Но не все так просто, и дело в байонете.
Байонет (baionnette)
– байонетное соединение, предназначенное для крепления объектива к камере. Кроме механического соединения между камерой и объективом, на байонете присутствуют специальные контакты, которые позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.
Байонет на камере:
Байонет на объективе:
У разных производителей или даже линеек камер байонеты могут отличаться, например у:
- Canon
это EF
(Electro-Focus) для полнокадровых камер и EF-S
для камер с матрицей APS-C
(кропов).
- Nikon
это байонет F.
- Sony
, байонет А (Minolta A
) и байонет E (E-Mount
).
- Panasonic
это Микро 4:3
(Micro Four Thirds System
(Стандарт MFT)).
- Есть и устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Они названы по диаметру резьбы, например - М42, М37, М39
.
На самом деле видов байонетов очень много, мы перечислили только некоторые.
И что же делать если камера с одним байонетом, а хочется использовать объектив с другим байонетом? Этот вопрос становиться актуальным, при переходе с камеры одного бренда на другой или если нужно использовать старые советские линзы. Напрашивается очевидное решение – адаптер (переходник, хвостовик, переходное кольцо ) - приспособление, позволяющее устанавливать на камеру, объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры.
Адаптеров очень много: тёмные и блестящие, тонкие и толстые, с контактами и линзами и без.
Но какой их множества выбрать и какой лучше? Давайте разбираться.
Адаптер простой.
В них нет никакой электроники, все просто. По сути, это просто трубка/кольцо с нужными креплениями (байонетами) на концах. Поэтому можно брать даже дешевые китайские.
Такими переходниками обычно пользуются для того, что бы использовать старую советскую оптику, например с байонетом М42
. Такая оптика хорошего качества, дает прекрасную картинку и боке, позволяет менять диафрагму и резкость в ручном режиме и стоит очень дешево, поэтому и так привлекательна.
Однако, если с такими переходниками вы будите использовать объектив с электроникой, то вас ждет сюрприз. Если резкость можно регулировать, переключив объектив в ручной режим, то диафрагма управляется только с камеры. А так как переходник не поддерживает электронику, то диафрагма будет всегда максимально открыта.
Опасно, не повторять. Некоторые умудряются ставить объектив на камеру, для которой он предназначен, переходить в режим видеосъемки, изменять диафрагму на нужную и не выключая камеру отсоединяют объектив, оставляя нужную диафрагму. Я бы остерег вас от таких манипуляций, чтобы не повредить камеру и объектив.
Работать можно и на открытой диафрагме без автофокуса. Снимал с помощью переходника E-Mount - EF на камеру Sony A6300 c объективом EF 70-200 f2,8 и получал довольно неплохие результаты. Ну а с переходником E-Mount – М42 снимать просто великолепно, так как диафрагма управляется вручную и можно выставить любую необходимую.
Итак, никакой электроники, все просто. Поэтому можно брать даже дешевые китайские, от Commlite , FOTGA или других производителей.
Адаптер с электроникой.
Это такие же переходники, как описаны выше, но уже с электроникой. Их легко можно определить по контактам.
С таким переходником можно управлять диафрагмой с камеры, а так же есть поддержка автофокуса и стабилизатора объектива. Однако не все объективы могут хорошо работать. Хорошие производители выпускают и обновляют прошивки для адаптеров и пополняют список используемых с камерой объективов.
В интернете множество обзоров и тестов конкретных моделей адаптеров и объективов, поэтому на этом подробно останавливаться не будем. Кроме того, производители постоянно выпускают новые модели и прошивки для своих изделий.
На сегодня популярны: viltrox , Metabones , Sigma , FotodioX и другие.
Еще одной разновидностью переходников, можно считать переходник бренда камеры, на переходники этого же бренда, но на другие байонеты. К примеру переходник Sony LA-EA4 . Этот переходник предназначен, для использования объективов Sony с байонетом А, на камерах Sony с байонетом Е. Самое интересное, что с ним поддерживаются все функции автофокуса, с любыми оригинальными объективами. А объективы с байонетом А, стоят гораздо дешевле объективов с байонетом Е.
Адаптер с линзой (Speed Booster).
Если совсем по простому, то это предыдущий вариант адаптера, но с линзой. А если подробнее, то это конвертер или Speed Booster
- оптическое устройство, предназначенное для установки съёмочной оптики, рассчитанной на большой размер кадра, на камеры с небольшой матрицей без потери поля зрения объектива. Обычно, преобразует фокусное расстояние объектива, на 0.71x
, уменьшает кроп-фактор
и повышает светосилу
объектива на одну ступень
.
Пример. Камера Sony A6300 имеет кроп-фактор - 1,5. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере A6300 будут ровняться 75мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 53мм фокусного расстояния, а не 75мм, а это практически полный кадр.
Пример. Камера Canon с матрицей APS-C имеет кроп-фактор - 1,6. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере APS-C будут ровняться 80мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 56мм фокусного расстояния, а не 80мм, а это уже близко к полному кадру.
Пример. Кроп-фактор матрицы на камере Micro 4/3 равен 2. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере Micro 4/3 будут ровняться 100 мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х, мы получим фокусное расстояние объектива всего в 1,42 раза больше. То есть тот же объектив 50мм будет выдавать 71мм фокусного расстояния, а не 100 мм.
Единственным минусом таких конвертеров является их высокая цена. Хотя на рынке начинают появляться конвертеры от китайских производителей по доступным ценам. Популярными являются Metabones
, kipon
или более доступные по цене viltrox
.
Разные вариации адаптеров.
Существуют разные вариации из описанных выше. Например, выпускается адаптер со встроенными шторками диафрагмы. И несмотря на то, что адаптер без электроники, можно изменять диафрагму шторками адаптера.
В конце 2016 года компания Kipon
представила переходник с байонета Canon EF-S на Sony E
с нейтральным фильтром
переменной плотности. С помощью колёсика на корпусе можно менять степень затемнения стекла, благодаря этому экспозицией можно управлять в диапазоне от 1,5 до 7 стопов. По сути это встроенный нейтральный фильтр в переходник. Регулируя вы получаете возможность проводить съёмку на открытых диафрагмах при сильной освещенности.
Макрокольца.
У объективов существует минимальное фокусное расстояние , обычно это 40-50 см. Так же существуют макро-объективы , которые позволяют фокусироваться на более близком расстоянии. Но переплачивать значительную сумму за макро-объектив не всегда разумно, ведь можно приобрести макрокольца .
Макрокольца
- это набор обычных трубок-переходников, которые устанавливаются между объективом и камерой, изменяя параметры оптической системы. Чем больше расстояние между объективом и матрицей, тем больше можно приближаться к объекту съемки. Для удобства, макрокольца
продаются комплектами по 3 кольца. Таким образом ставя 1, 2 или 3 кольца вместе, можно регулировать минимальное фокусное расстояние.
Макрокольца
подороже, снабжены контактами для автофокуса объектива. Однако покупать такие нет смысла, дело в том, что в макро-фотографии чаще приходится фокусироваться вручную, поскольку автофокус
на таких малых дистанциях не дает хорошего результата и все равно приходиться наводиться вручную.
Если можете подсказать что-то, сообщить о неточности или обсудить, то сделать это можно в нашей группе Вконтакте.
Sony A7R я купил как задник к имеющейся оптике Canon и Nikon. Соответственно, через переходники.
С оптикой Nikon-F все понятно: механический переходник, все как всегда, переходники подороже с поводком для Nikon-G, переходники подешевле без поводка, никакой фантазии. Отличаются, как водится, качеством изготовления, качеством чернения, но обсуждать особо нечего. У меня - Metabones , но подошел бы и любой другой попроще. Metabones в положительную сторону отличается только большим ходом кольца поводка диафрагмы, но принципиально важно это только для Nikon-G (а такой оптики у меня нет, версию для G-mount брал на всякий случай, там разницы $40).
С Canon ситуация полностью противоположная. Управление диафрагмой в этих объективах - электронное, следовательно нужен чип , который примет команды от камеры по протоколу Sony и странслирует их в команды Canon. При этом может работать и автофокус и стабилизатор. А может и не работать. А может вообще ничего не работать.
У меня таких (кэноновских) переходников теперь два (из текста - понятно почему) и имею про них сказать (применительно к моему парку оптики и камере Sony A7R).
- Работает практически со всей моей оптикой кроме Canon 300/4L IS . Впрочем, автофокусной оптики у меня мало: Sigma 35/1.4, Canon: 70-200/4 IS, 135/2, 400/5.6, Tamron 28-75 (это который очень старый). С неавтофокусными цейсами и кэнонами - тоже работает (диафрагма закрывается, а больше там ничего и нет).
- Автофокус весьма условный (очень медленный и дрыгается туда-сюда), но есть.
- Качество изготовления: хорошее, мне нравится.
- Внутренняя шахта - расширяется "наружу", у светосильной оптики виньетирование будет меньше, для несветосильной - вроде бы неважно.
- Чернение шахты - средненькое. Пишут, что для тильт-шифтов надо заклеивать бархатом-самоклейкой , еще не делал, жду пока самоклейка приедет.
- 300/4 заработал . Ну то есть автофокуса нет, IS есть, диафрагма работает. Я счастлив.
- Автофокус с другой оптикой работает хуже, чем в случае Metabones: 28-75 фокусируется еще медленнее, 135/2 - вовсе не фокусируется, дрыгается туда-сюда.
- Возможно, автофокус у 135/2 спасет апгрейд фирмвары (он там wireless, в комплекте есть USB-адаптер для этого), но пробовать я не буду, боюсь что может отвалиться 300/4 ради которого все и затевалось.
- Качество изготовления: хорошее.
- Пятка для штатива шире чем стандартный Arca-style (и у Metabones и в исполнении RRS), но в винтовые челюсти RRS влезает. С защелками могут быть проблемы.
- Шахта не расширяется наружу, с светосильной и Shift оптикой будут проблемы с винетированием бОльшие чем у Metabones.
- Шахта оклеена бархатом, блестит меньше, чем метабоновская пластмасска.
Будьте готовы, что EOS-NEX/A7 адаптеров вам потребуется больше одного.
Помимо Techart, на Ebay есть еще адаптеры с маркировкой King (дешевле, примерно $160) и начали появляться еще более дешевые (сейчас вижу за $108, но видел и дешевле $100). Что у них внутри - мне неизвестно.
На списки совместимости оптики на Ebay смотреть, похоже, бессмысленно - один и тот же адаптер у разных продавцов может иметь разные списки. Это может быть разница в версии фирмвари, а может быть (и скорее всего) - просто копипастят друг у друга.
Отличия от предыдущей версии (T Smart Mk IV):
- резиновое уплотнительное кольцо для защиты камеры от попадания пыли и влаги
- отдельная кнопка IBIS/ON для управления внутрикамерной стабилизацией совместимых камер
- светодиодный индикатор, показывающий режим работы, работу оптической стабилизации (в объективе) и т.д.
- совместимость с новейшим камкордером Sony PXW-FS7 Mark II
Эксклюзивные преимущества адаптеров Metabones T Smart:
- Поддерживается оптическая стабилизация в объективе, в камере или оба стабилизатора одновременно.
- Плавная работа диафрагмы с последними объективами Canon (модели с 2009 г.), Tamron (серия SP, с 2013 г.), Sigma (с 2016 г.)
- Программируемая кнопка на корпусе объектива может быть назначена для доступа к любой из более 50 функций камеры (по умолчанию: блокировка автофокуса).
- Отдельная кнопка для включения и выключения стабилизатора SteadyShot INSIDE у тех моделей Sony Alpha, где он есть в наличии
- Поддержка телеконвертеров Sony, камкордера Sony FS7 Mark II
- Поддержка объективов Cinema EOS (CN-E), включая автофокусировку, автоматическую диафрагму и электронное управление трансфокацией (power zoom)
- Резиновое кольцо-уплотнитель на байонете (со стороны камеры) защищает от проникновения внутрь корпуса пыли и влаги
- Съемный штативный адаптер, совместимый с системой Arca Swiss и стандартными штативными винтами
Особенности использования:
- Адаптер поддерживает контрастную фокусировку со всеми камерами с активным байонетом E-Mount. Фазовая фокусировка поддерживается вместе с камерами Sony A9, A7R III, A7R II, A7 II, A7 III, A6300 и A6500.
- Работа со SteadyShot INSIDE: если объектив передает информацию о дистанции, доступна 5-осевая внутрикамерная стабилизация. Если не передает, стабилизатор в камере работает только по 3 осям. Совместимые фотоаппараты: Sony A7 II, A7 III, A7R II, A7R III и A7S II. Оптический стабилизатор в объективе поддерживается при его наличии.
- Поддерживается электронная ручная фокусировка (у таких объективов, как EF 85mm f/1.2L II или EF 50mm f/1.0L)
- Светодиодный индикатор на корпусе: показывает режим работы адаптера, работу стабилизатора в объективе и статус коммуникации с объективом
- Поддерживается запись EXIF (фокусное расстояние, значение диафрагмы, название модели объектива)
- При использовании на камкордерах серий VG и FS, а также на A9, серии A7, A6300 и A6500 показывается информация о дистанции и положении зума (если объектив передает информацию о дистанции)
- Автоматическое увеличение (при ручной фокусировке, если объектив передает информацию о дистанции)
- Поддерживает установку полнокадровой и неполнокадровой оптики (EF и EF-S). EF-S объективы могут демонстрировать усиленное виньетирование из-за разницы в кроп-факторах
- Автоматическое переключение в APS-C режим при установке объективов для формата APS-C
Ограничения:
- Следящая автофокусировка работает только в «Зеленом» режиме, с камерами A9, A7R II, A7II, A6500 и A6300.
- Автофокусировка во время видеозаписи работает только в «Продвинутом» (Advanced) режиме. Она улучшена, но по-прежнему может быть неудовлетворительной, в зависимости от разных факторов (объектив, освещение, контрастность объекта и т.д.)
- Автофокусировка может не работать при эффективной светосиле объектива (с телеконвертером) ниже f/8
- Телеконвертер SEL14TC с некоторыми длиннофокусными объективами может работать неудовлетворительно: медленная фокусировка и усиленное виньетирование
- Скорость фокусировки в значительной степени зависит от дизайна объектива и его состояния
- Кинообъективы, такие как CN-E 18-80mm T4.4 не поддерживаются в фоторежиме
- Некоторые объективы шумят сильнее обычного
- Старые объективы Tamron со стабилизатором могут не поддерживать свободное переключение между оптической и матричной стабилизацией
- Неоригинальные батарейные рукоятки могут вызывать некорректную работу адаптера (ошибочное изменение диафрагмы)
Адаптер протестирован в работе как с фото-. так и с видеокамерами Sony. Полный список проверенных моделей:
- A9, A7S II, A7R II, A7R III, A7 II, A7S, A7R, A7
- A6500, A6300, A6000, A5000
- PXW-FS5, PXW-FS7, PXW-FS7M2, NEX-FS700, NEX-FS100
- NEX-EA50, NEX-VG900, NEX-VG30, NEX-VG20, NEX-VG10
- NEX-7, NEX-6, NEX-5R, NEX-5N, NEX-5, NEX-C3, NEX-3
Адаптеры Metabones используют байонетные кольца из хромированной латуни, как со стороны объектива, так и со стороны камеры. По сравнению с дешевым алюминием латунь поддается более точной машинной обработке, меньше изнашивается и меньше расширяется при нагреве, поэтому объектив устанавливается на камеру очень плотно, без какого-го либо люфта, раскачивания. Таким образом полностью сохраняется качество изображения. Внутренняя поверхность адаптера покрывается черной бархатной тканью, исключающей переотражения рассеиваемого линзами света. Дизайн адаптера обеспечивает фокусировку на бесконечность и корректную работу с объективами, имеющими в схеме «плавающие» элементы.
Протестированные объективы.
Быстрая автофокусировка на всех камерах с байонетом E:
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye*
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM*
Canon EF 11-24mm f/4L USM
Canon EF 16-35mm f/2.8L USM
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II*
Canon EF 20-35mm f/3.5-4.5 USM
Canon EF 24mm f/1.4L USM
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
Canon EF 28-80mm f/3.5-5.6 II
Canon EF 40mm f/2.8 STM*
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 50mm f/1.8 STM*
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM*
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Canon EF 70-200mm f/4L USM
Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM*
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM*
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM*
Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
Canon EF 200mm f/2.8L II USM
Canon EF 300mm f/4L IS USM
Canon EF 400mm f/5.6L USM
Canon EF Extender 1.4x III
Canon EF Extender 2x II
Sigma 18-35mm f/1.8 DC Art
Sigma 24-105mm f/4 DG OS Art
Sigma 50mm f/1.4 DG HSM
Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art 016*
Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC USD A012*
Tamron 16-300mm f/3.5-6.3
Tamron 18-200mm f/3.5-6.3
Tamron 18-250/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical MACRO A18
Tamron 18-270/3.5-6.3 Di II VC PZD B008
Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD A007
Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD F013*
Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD A009*
Tamron 70-300mm f/4-5.6
Tamron SP 90mm f/2.8 Macro
Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC USD A011*
Tokina 10-17mm f/3.5-4.5 DX
Tokina 11-16mm f/2.8 DX II
* - плавная работа диафрагмы
Быстрая фазовая фокусировка, медленная фокусировка по контрасту (тестировалось на A7R II:
Canon EF 14mm f/2.8L II USM
Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L USM
Canon EF 35mm f/2L IS USM
Canon EF 35-350mm f/3.5-5.6L USM
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM (Mark I)
Canon EF 70-200mm f/2.8L USM (non-IS)
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 400mm f/2.8L IS USM (Mark I)
Canon EF 400mm f/5.6L USM
Canon EF 500mm f/4L IS USM (Mark I)
Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 (Ver I)
Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 50mm f/1.4 Art
Sigma 50-500mm f/4-6.3 OS HSM
Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM
Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM
Sigma 150mm f/2.8 Macro
Sigma 150-600mm f/5-6.3 OS HSM Contemporary
Фазовая фокусировка на A6300, A6500, A7II и A7RII, фокусировка по контрасту не работает:
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 II
Canon EF 35mm f/1.4L USM
Canon EF 50mm f/1.8 II
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Canon EF 135mm f/2L USM
Contax N Vario Sonnar 17-35mm f/2.8
Contax N Planar 50mm f/1.4
Contax N Vario Sonnar 70-200mm f/3.5-4.5
Contax N Planar 85mm f/1.4
Kenko Teleplus Pro 300 1.4x
Kenko Teleplus Pro 300 2x
Sigma 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM
Tamron SP 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical B005
Tamron 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical MACRO B003
Следующие объективы работают только в режиме ручной фокусировки:
Samyang 35/1.4
Zeiss CP.2 25mm/T2.9
Zeiss CP.2 100mm/T2.1
Zeiss ZE Distagon 15/2.8
Zeiss ZE Distagon 21/2.8
Zeiss ZE Distagon 35/2
Zeiss ZE Makro-Planar 50/2
Zeiss ZE Makro-Planar 100/2
Не поддерживаются:
Мануальные объективы или переходники с кустарным «чипом» подтверждения фокусировки («одуванчиком»)
Tamron 28-300/3.5-6.3 XR Di VC LD Aspherical MACRO A20
Обзор переходника Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Адаптер (переходник) Metabones EF-E mount Mark III позволяет устанавливать объективы с байонетом Canon EF и Canon EF-S на камеры Sony с байонетом Sony E .
Байонет ‘E’ используют камеры со сменной оптикой Sony NEX, Sony ILCE (в том числе a7, a7r, a7s) , некоторые видеокамеры Sony (серия NEX-FS и NEX-VG) и, в добавок, Hasselblad Lunar.
Объектив и переходник Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Адаптер имеет контактные группы, как со стороны объектива, так и со стороны камеры, встроенный микропроцессор переводит ‘Sony-сигналы’ на ‘язык объективов от Canon’ и обратно, в результате, получая полную совместимость двух систем.
При использовании такого адаптера сохраняются следующие функции объектива:
- Автоматическая фокусировка
- Управление диафрагмой
- Работа стабилизатора изображения Canon IS
- Передача данных
- Поддержка многих других функций, присущих объективам Canon
- Переходник пустотелый, без дополнительных линз, никоим образом не влияет на исходное качество изображения объектива
Объектив с установленным переходником Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Я был очень сильно удивлен, когда своими глазами увидел как объектив ‘ожил’ на камере Sony a7R. При использовании такого адаптера камера считала, что на ее установлен родной объектив — Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS. При этом работали все нужные функции, даже такие, как исправления виньетирования и хроматических аберраций. Единственное, мне пришлось использовать съемку с режимом APS-C из-за того, что разработан для кропнутых камер с сенсором APS-C.
Вид адаптера Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Адаптер очень качественно изготовлен, практически весь из металла и качественного пластика. Поставляется в небольшой коробочке с двумя маленькими Г-образными фигурными ключиками и двумя заглушками.
Ключики из комплекта поставки и снятая штативная лапка
С помощью ключиков можно снять штативную лапку и даже разобрать адаптер, а заглушками заткнуть образовавшиеся отверстия. На штативной лапке находится штативное гнездо. Лапка совместима с некоторыми штативными головками определенных производителей.
Метки для крепления объектива и для крепления на камеру
Переходник питается от камеры, имеет кнопку-фиксатор для снятия объектива и еще одну дополнительную кнопку для полного открытия диафрагмы. Диафрагма автоматически управляется из камеры, замер, как и положено, всегда происходит при полностью открытой диафрагме, потому применения кнопке открытия диафрагмы я не нашел. Заявлено, что такая кнопка порой помогает при ручной наводке на резкость.
Объектив и Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Установить такой адаптер на камеру и объектив так же легко и просто, как и присоединить объектив к камере:)
Порт для программирования и кнопка открытия диафрагмы
К тому же, адаптер имеет специальный разъем, закрытый заглушкой, через который его можно перепрограммировать для полной совместимости практически с любой камерой и объективом. Перепрограммировать то можно, но вот пока заявлено, что ПО для этого не существует:).
Metabones EF-E mount adapter (Mark III) на Sony a7r
При использовании этого адаптера с объективом скорость автоматической фокусировки была очень низкая, фотографировать с автоматической фокусировкой практически невозможно, даже архитектуру и пейзажи. Мотор объектива перемещает линзы так же быстро, как если бы он работал на родной камере, но вот Sony a7r очень долго определяется с наводкой на резкость. Также, существует огромный список несовместимых с данным адаптером объективов, особенно от сторонних производителей. Не поддерживается и огромное число разных тонких настроек фокусировки. Есть огромный список ограничений:
- официально поддерживаются только родные объективы Canon, выпущенные не раньше 2006 года. Скорее всего автофокус со старыми объективами будет отсутствовать
- не поддерживается следящая фокусировка и прямая ручная фокусировка DMF
- видеокамеры Nex-FS будут автоматически фокусироваться только в режиме фото
- с некоторыми объективами автоматическая фокусировка может просто замереть, чтобы ‘разморозить’ объектив, следует повторно нажать на кнопку фокусировки
- и так далее:(
Объектив Canon на камере Sony a7R
Когда я использовал подобную связку, то кроме фокусировки, не было никаких проблем. На Sony a7R мне гораздо проще было использовать ручной режим фокусировки с функцией пикинга, это в разы ускорило наводку на резкость.
Связка объектива Canon и камеры Sony a7r с помощью Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
Небольшая галерея снимков на эту необычную связку.