Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет спектакля можно использовать как самостоятельным спектаклем, та и использовать сценки из сказки в праздничных утренниках (выпускной, день старшего поколения, 8 Марта) Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов". Современная версия старой сказки о Белоснежке и гномах, с ролями справятся как старшие так и младшие школьники. Музыкальный спектакль "Летучий корабль по любимому мультфильму, который хочется самостоятельно сыграть как школьникам, так и дошколятам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Сказка за сказкой»
Музыкальный руководитель
«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.
Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….
Появляется бабушка.
Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!
Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….
Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…
Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…
Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?
Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!
Бабушка: Чем же это ты занят?
Вовка: Я мечтаю!
Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?
Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…
Бабушка: И что бы ты тогда сделал?
Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.
Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.
Вовка: Волшебная? Это здорово!
Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!
Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
Книга, книга, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Песня Вовки.
Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.
Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?
Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?
Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)
Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!
Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.
Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?
Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!
Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!
Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»
Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!
Танец «Золотая рыбка».
Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).
Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?
Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…
Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.
Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.
Вовка: Ах ты, килька несчастная!
Танец гномов.
Вовка: Вы кто?
Все: Мы - гномы.
1 гном: Много дел у нас у гномов,
Дом построить, сад полить,
И зверей во всей округе
Приласкать и накормить.
2 гном: Целый день с утра до ночи
Мы, гномы трудимся, снуем
Дружно лес оберегаем
И танцуем, и поем.
1 гном: Хочешь и ты с нами пой.
Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»
Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.
1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.
2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.
Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.
Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.
Смена декораций. Звучит русский наигрыш.
Танец Василис.
Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?
Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?
Василиса2: А, мы Василисы
Василиса3: Василисы Премудрые.
Вовка: А, откуда вы взялись?
Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!
Вовка: Чем-чем?
Василиса2: Премудростями!
Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….
Василиса3: Ну, что девочки, научим?
Все: Научим.
Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:
Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!
Василиса1:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!
(ответы зрителей)
Василиса2: А, вот следующая задачка.
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино!
Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!
Василиса3: Вяжет бабушка- лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!
Сколько всех пересчитайте?»
Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!
Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!
Вовка: А, ты откуда знаешь?
Василиса2: Так мы же Василисы….
Все: Василисы Премудрые.
Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.
Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.
Вовка: А, где мне их найти?
Василиса 2: В тридевятом царстве!
Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?
Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!
(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)
Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.
Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?
Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!
Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца выскакивают двое.
1: Что, новый хозяин
2: Надо?
Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?
Двое: Ага!
Танец «Ивашек».
После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.
Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?
Двое: Ага:
Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.
Двое: Ну, это мы запросто!
Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.
Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!
Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.
Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)
Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.
Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…
Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…
Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!
Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.
Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!
Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)
Вовка: Хочу я по-новому жить,
Не иначе
И пусть мне скорей улыбнется удача.
Ведь важно учится к победам стремиться,
Все: Иначе прекрасного нам не добиться!
Танец «Город»
1 линия: Приходите к нам в Центр
2 линия: Мы вас ждем!
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевна
«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»
Сказочник: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица – краса,
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
ПЕСНЯ БЕЛОСНЕЖКИ – Танец лесных жителей
(Незаметно появляются атрибуты домика гномов)
Сказочник: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.
Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.
Здесь всё такое маленькое. А стол накрыт на семь человек.
Семь стульчиков, семь чашек. Я так хочу есть, Поем немного.
(Присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт и идёт дальше по комнате.)
Белоснежка: Ой, а здесь в чугунке ботинок! Куда же это годится!?
Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.
Ну, ничего, я наведу здесь порядок.
Эй, зверята, заходите, помогайте мне!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ «УБОРКА»
Белоснежка: Вот теперь порядок. Спасибо вам за помощь, милые зверята! Ах, я так устала.Прилягу, отдохну немного.
(Разложив подушки по местам, ложится на лавке)
Сказочник: Час обеда приближался, топот по двору раздался.
(Звучит тихо лейтмотив гномов, выходят гномы, спорят, не замечая Белоснежки)
1 гном: Вот ещё, будет меня учить всякая мелочь! Сам с вершок, а туда же воспитывать! Еслибы у меня была мама, она бы не ругала меня, а накормила вкусными пирогами.
2 гном: Посмотрите –ка на него, еслибы у него была мама! Вот у меня была бы мама, она бы починила мой дырявый колпачок.
3 гном: А вот моя бы мама подарила мне футбольный мяч и поиграла бы со мной!
4 гном: А моя мама никогда и никому не дала бы меня в обиду!
5 гном: А моя мама рассказывала бы мне сказки перед сном!
6 гном: А моя бы мама была бы самая добрая и красивая!
7 гномик: А я бы свою маму никогда не обижал, всегда бы ей помогал и жалел. Я бы её очень-очень любил.
1 гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!
2 гном: Кто-то домик прибирал,да хозяев поджидал.
3 гном: Кто сидел на моём стуле?
4 гном: Кто съел мой хлеб?
5 гном: Кто-то пил из моей кружки!
6 гном: Посмотрите, кто-то лежит на наших кроватках.
(Осторожно подходят со всех сторон к Белоснежке, примеряют её к себе)
1 гном: Кто это?
2 гном: Какая красивая!
3 гном: Да это же моя мама, она нашла меня!
4 гном: Нет же, это моя мама, смотрите, как мы с ней похожи!
5 гном: Это меня мама искала, её платье одного цвета с моим колпачком!
(Спор гномов переходит в драку подушками. Белоснежка просыпается, успокаивает гномов)
Белоснежка: Какое чудо, семь милых, симпатичных гномиков! Я счастлива видеть вас! Простите пожалуйста, дорогие гномы, что я пришла к вам. Не ссорьтесь, дорогие мои! Я для всех вас буду доброй и ласковой мамой.
6 гном: А мы будем беречь тебя и помогать во всём!
Все: Да! Да!
7 гномик: Мы будем защищать тебя от злых великанов! 9все хохочут над малышом)
ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ
2 СЦЕНА
Звучит мелодия из м\ф «Бременские музыканты, через лес проезжает цирк «Шапито». Гномы переглядываются, перешептываются, звучат отдельные реплики гномов.
1 гном: А давайте для мамы…..(шепчут)
2 гном: А ещё…..(шепчут)
3 гном: А мы тоже умеем…..
4 гном: Соберём всех жителей нашего леса и …
5 гном: Это будет нашим сюрпризом….
6 гном: Точно! Давайте их попросим….
7 гном: А я для мамы нарисую красивую открытку и приглашу на наше представление.
Подходят к цирковым, окружают их, пантомима сговора с цирковыми. Те принимают их в свою команду, уходят, переодеваются.
Сказочник: Внимание! Внимание!
Только сегодня,
Необыкновенное представление,
Чудо-таланты нашего сказочного городка.
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
3 Сцена
Сказочник: Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась
Перед ним забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
(Появляются 3 группы «медуз»)
Царица: А ну, скажи-ка, зеркало моё волшебное, хороша ли я? Молода, стройна, румяна? Есть ли где ещё такая: и хороша собой, и умна, и хитра, и коварна?! Всё во мне прекрасно! Не правда ли? Что молчишь ты, стекло, отвечай!
Голос(зеркало): Хороша! Что есть, то есть; и румянец искусно наведён, и ресницы пушистые накладные, и фигура стройная в тугом корсете, и наряд богатый. А уж коварства и хитрости столько, что всех затмила своей злобой. Потому и одна одинёшенька. И не любит тебя никто и в гости не зовёт.
А живёт в глуши лесной в маленьком домике Белоснежка и молодая, и красивая, и белолицая, а главное её богатство- это добрая щедрая душа и горячее любящее сердце. Любят эту девушку и звери лесные, и маленькие гномы, которые стали ей большой, дружной семьёй, и жених сыскался ей добрый и симпатичный принц.
Царица (гневно): Ах ты мерзкая стекляшка, ты меня смеешь с кем-то сравнивать и поучать! Так знай же, я не потерплю в моём королевстве никакой любви, никакого счастья, никакой радости! Я разрушу всё, что Белоснежке дорого. А в сердце принца я напущу зло и черноту и станет он обыкновенным злым Соловьём-разбойником. Посмотрю, как хороша она будет в горе и одиночестве. (
Тревожная музыка КОЛДОВСКОЙ ТАНЕЦ ЦАРИЦЫ (на экране грозовое небо, молнии, ураган. Слышен звук разбитого стекла, «медузы» рассыпаются в разные стороны)
СЦЕНА ДРАКИ СОЛОВЬЯ –РАЗБОЙНИКА И ГНОМОВ (В конце танца появляется Царица, звучит её лейтмотив, ведьма превращает всех в коряги)
Царица: (колдует над Белоснежкой) Ты будешь здесь стоять одна, как одинокая скала, а твои любимые гномы будут охранять тебя деревянными истуканами. (хохочет и убегает)
Звучит хрустальная музыка, из глубины сцены появляется сонный малыш-гном, обходит всех, дотрагиваясь до сердец, все оживают, подходит к Белоснежке:
7 гномик: Мама, очень-очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю,
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет. (дотрагивается до Белоснежки, она оживает, обнимает гномика)
Малыш подходит к заколдованному принцу, дотрагивается до его сердца, берёт его за руку, уводит в глубь сцены)
ВАЛЬС – ПРЕВРАЩЕНИЕ (с тканью, воздушный акробат)
(В конце танца Принц и Белоснежка на качелях поднимаются вверх)
Все выходят на авансцену
1 гном: На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово « мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 гном: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные наши мамы,
За то, что вы на свете есть.
3 гном: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
4 гном: Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
5 гном: Чтоб повседневные заботы
С лица улыбки не сгоняли,
Чтоб приходили вы сработы
Без тени грусти и печали.
6 гном: Чтобы осенний ветерок
Сдул с сердца горести осадок
Лишь смехом нарушал порядок.
7 гном: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для вас,как выходной.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»
Предварительный просмотр:
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевн
«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»
Гостей встречает ведущий – скоморох (кукла)
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Ведущий
Куклой: привет друзья!
Скоморох : (хозяину) А ну, не встревай!
Я здесь гостей встречаю,
Сказку, сказываю.
Я с геймерами не общаюсь,
Я в книжке живу, а ты без
Компьютерных игр
Не вылезаешь, книжек не читаешь.
Хозяин куклы : А чем тебе геймеры не нравятся?
Мы хорошие. Я в инете общаюсь с друзьями по всему миру.
Они даже к нам в город в гости приезжают.
У нас сообщество юзеров.
Мы даже вместе собираемся,
Спектакли ставить классные.
Скоморох: представляю себе…
Сказка «как 2 гигабайта памяти в молекуле воды уместились». Умора!!! А я русские сказки сказываю, которые всем понятны и знакомы, которые любят от мала до велика, которые учат мудрости, добру.
(гостям): А вы любите сказки?
Хозяин: но ведь ты -это я! И ты без меня эти сказки не расскажешь.
Скоморох: (призадумался) и правда! Ну ладно,
Тогда давай вместе расскажем старую сказку…
Хозяин : но на новый лад!
Скоморох : про то, как глупость и жадность…
Хозяин: победит находчивость и смекалка!
Скоморох: где никакое богатство, никакие
Сундуки со златом
Хозяин : не заменят любви и дружбы.
Скоморох : ну, вобщем смотрите и слушайте
Хозяин : сказка начинается!
Скоморох отходит в сторону и продолжает
Рассказ, ширма открывается.
В тридесятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был царь.
Был он глуповат, как почти все
Цари, но зато дочь была у него
Прекрасней всех на свете,
Краше её не было. Звали её Забавой.
Только не было у неё радости
В жизни, потому, что царь
Батюшка хотел выдать её
Замуж за злого, противного Кощея
Бессмертного
Декорации «Царские палаты»
Царь : Ой, Забава, хороша!
Дочь моя, моя душа!
Хватит, доченька, чудить,
Пора замуж выходить.
Жениха тебе припас –
Высший сорт и высший класс!
Он и знатен, и богат:
Не жених, а просто клад!
Забава : Не хочу я замуж, папа
Царь: Д а ты, видно, шутишь, дочка!
Выйдешь замуж ты и точка!
(Царь уходит, царевна грустит.)
(«Танец «яблочки»)
Забава (поет): До чего же мы несчастные царевны:
Нам законом запрещается любить!
В царских семьях, уж такой порядок древний-
По расчёту замуж нужно выходить
Припев: А я не хочу, не хочу по расчёту!
А я по любви, по любви хочу.
Свободу! Свободу!
Мне дайте свободу
Я птицею ввысь улечу.
2. Нам царевнам, жить приходится в неволе –
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время думать надо о престоле,
Соблюдая волю батюшки – царя.
Припев:
Появляется Кощей.
Кощей: опять пела? Ох, не дело!
Забава: я сижу как взаперти-
Не уйти и не пройти.
Свои годы в туне трачу:
Не пою я это - плачу!
Кощей: слёзы девушкам к лицу.
Клялся твоему отцу –
Не оставлю без участья:
Ждёт тебя, забава, счастье:
Слава, деньги, деньги, слава!
Ну, не счастье ли, Забава!
Забава: ну, так ты имей в виду,
За тебя я не пойду.
Кощей: я завидный женишок,-
Денег у меня мешок!
Забава: ну какой же ты противный
И, как видно, не спортивный.
Кощей : да, не та у нас натура –
Заниматься физкультурой.
Забава : спорт- здоровье, долголетье.
Кощей : и без спорта я бессмертен.
Забава : не видала я тощей!
Кощей : потому, что я кощей!
Песня кощея.
- Почему твой век не долог,
Уважаемый биолог,
дорогой профессор кислых щей!
Бьёшься ты уже столетье
Над секретом долголетья.
А его давно открыл кощей.
2 . Я хитёр и зол и жаден,
Груб жесток и беспощаден
Хладнокровно действую мячом.
Не знакомо мне волненье
Отдал я сердце на храненье
И не сожалею не о чём.
3 .утром чахну я над златом,
Днём слоняюсь по палатам
Скучновато жизнь моя течёт
Я бессмертен, тоесть вечен
Потому, что бессердечен,
Или может быть наоборот.
Кощей уходит. Появляются цыгане
Танец цыган.
После танца цыганка кукла обращается к зрителям
Цыганка: нане цохе, нане гам,
Я гадаю по рукам
Карты веером сложу
Всё что будет, всё скажу.
Предлагает выбирать карту зрителям, говорит кем он будет в будущем (бизнесмен, президент, мэр…)
Цыганка: (обращается к Забаве)
Жалко мне тебя, Забава.
Надоест кощеево, право.
Не горюй беда - на горе.
Его мы сможем объегорить.
Поручи –ка ты Тирану,
Чтоб не строил но обману,
Строит пусть жених летучий.
Пусть хоть носом землю роет –
Корабля но не построит.
Забава: Как придумала ты славно-
И красиво, забавно.
Я желанье объявляю
И кощея усмиряю!
Песня Забавы.
Маленький домик,
Русская печка,
Пол деревянный,
Лавка и свечка
Котик-мурлыка,
Муж работящий
Вот оно счастье,
Нет его слаще
Припев: ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ох, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Появляются Иванушка
Иванушка: Это что за голос чудный?
Что за дивные слова?
От моей работы трудной
Не кружилась голова,
Как от этих слов чудесных,
Как от этих глас прелестных!
Забава: Кто ты, юноша?
Иванушка: Иван… я печник …
Иванушка: А кто ты, мой свет-купава?
Как зовут тебя?
Забава: Забава.
Иванушка: Дочка нашего царя?
Забава: Если, честно говоря –
Я лишь пленница Кощея.
Скоморох: Выгнать бы его в три шей!
Иванушка: Выгнать, а её спасти (в сторону зала)
Решено, имей ввиду –
Скоро свататься приду.
Ты согласна будешь, лада?
Забава: Да, Я буду очень рада!
Песня Ивана
Человек я простой, но скажу не таясь,
Что такой красоты не видал отродясь!
И теперь дня прожить без тебя мне невмочь
Это ж надо влюбится
В царскую дочь!
Забава: Я тоже люблю тебя, Ванечка!
Сможешь построить летучий корабль –
Выйду за тебя замуж!
(Звучит лейтмотив. Иванушка – он уходит)
(появляется царь и кощей)
Забава: Вам я объявляю волю.
Я хочу корабль летучий!
Чтоб летел он выше тучи,
И пойду я за того,
Кто построит мне его!
Занавес закрывается – смена декораций «Болото»
Перед ширмой озеро
Танец «Лягушат»
Иванушка: Кто тут прячется в пруду
Как не прячься, я –найду!
Водяной: Я не прячусь, я ныряю-
Этот пруд я проверяю.
Иванушка: Этот пруд? Ты что, больной?
Водяной: Нет, я просто водяной.
Песня водяного
Водяной: Слышал, хочешь ты усвоить,
Как корабль летучий строить?
Иванушка : Мы с тобой не враги,
Если сможешь, помоги.
Водяной: Помогу в один момент,
Коль удержишь инструмент
Танец Ивана и мастеров инструментов
После танца мастера вручают Ивану инструменты. Корабль готов на ширме
Водяной: Вот тебе корабль, родной,
Ну, а я нырну домой!
Иван: Погодите вы нырять!
Как на корабле лететь?
Водяной: Как лететь, мы, брат, не знаем:
Мы водою управляем.
Воздух не моя стихия.
Иван: Кто же управленье знает?
Водяной: Кто по воздуху летает.
Так что у воды не стой,
А беги ты в лес густой
Там средь леса, на опушке,
Проглядели все окошки
Стар, да малы бабки Ежки.
Вот о них идет молва:
Знают дивные слова,
Чтобы твой корвет поднять,
Чтоб по воздуху летать.
Извини, Иван, мы – рыбы.
Ну, а рыбам лишь одно:
Где поглубже и … на дно.
(водяной «Ныряет»(забирает озеро за ширму)
Иван: Ты кораблик тут побудь,
А мне, видно, снова в путь.
Побегу по бездорожью,
В лес, в избушку бабью Ежью.
Смена декораций. На ширме избушка на курьих ножках, Иван заглядывает в окно.
Иван (поет):
Загрустила что – то Баба _ Яга
Заболела что ли, ну и беда.
Затушила свечку, забралась на печку.
Помело под ухо и сапит старуха,
Будто нос у ней не нос, а насос.
Иван: А ну, избушка, встань по-старому,
Как мать поставила
К лесу задом
Ко мне-фасадом
Изба со скрипом поворачивается, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Это что за безобразь!
Не жданно, не незвано.
Разбудил старушку
Ну, всё Ванька,
Будешь ты у нас на ужин
«Ивашка под простоквашкой».
Иван:
Я на ужин не гожусь,
Я в хозяйстве пригожусь;
Пособлю беде я вашей
Разогрею щи да кашу.
Починю избушку вашу
Разожжём в печи огни
Спички где?
Баба Яга:
Да вот они .
Иван:
Вот и пламя загудело.
В чугуне всё закипело.
Баба Яга:
От тепла радикулит
Вроде больше не болит.
Ты, Иван, нас спас, мерси!
Всё, что хочеш, всё проси!
Иван:
Там на берегу, на круче
Выстроен корабль летучий
Всем хорош, всего хватает,
Только в небо не летает
Ходит по миру молва,
Что заветные слова
Надо кораблю сказать
Что бы по небу летать .
Баба Яга:
За твоё добро Ванюша,
Скажем всё; смотри и слушай;
Эй, метла, развей печаль;
Унеси старушек вдаль.
(занавес закрывается)
Танец Бабок Ёжек (в конце танца Ёжки говорят заветные слова)
Иван:
В добрый путь! Земля прощай!
Как всё просто ай-ай-ай!
(Иван уходит. На ширме корабль, появляется кощей)
Кощей:
Это знать корабль летун?
Появляется Иван
Иван: Эй, Кощей, корабль не твой?
Кощей: Ну, а чей же?
Иван: Чей, чей – мой!
Кощей: Чем – то можешь доказать?
Иван: Знаю как им управлять.
Кощей: Как?
Иван: Достаточно сказать
Кораблю – Земля прощай!
Кощей: А теперь корабль летучий,
Неси меня, куда получше!
Пропадет пусть этот край!
Ну, вперед! Земля, прощай!
С воем ветра Корабль уносится вверх – исчезает.
На ширме «Дворец». Забава, Царь, Кощей.
Кощей: Я пришел к тебе Забава.
Встанем вместе под венец,
Ту и сказочке конец…
Замечательный финал:
Я корабль тебе достал!
Забава: Ты достал или построил?
Царь: Все мамзель, забудь Ивана
Замуж выйдешь за Тирана
Выполнил твою он волю
Это не кораблик что ли?
Слышен вой ветра, корабль улетает. Появляется Иван.
Иван: Новый я корабль построю
Современный, я не скрою.
И отправится в полет
Наш интерно – теплоход.
И на сайт в режим он –лайн
Полетят приветов строчки
Всем друзьям и смайлик с точкой.
Кощей: Пощадите, пожалейте, поругайте, но не бейте!
И возьмите вы меня в интернет, в свои друзья!
Царь: Будь тогда, Иван, ты царь,
Всей державы государь.
Разрешаю всем женится,
А коль станете учиться,
То не буду я браниться.
Звучит заключительная песня «Ветер перемен». Все участник строят корабль – интернет.
Все по - очереди выкрикивают пожелания(участники спектакля) стоя в корабле, звучит фон песни.
Я вам желаю здоровья;
Я вам желаю быть добрыми друг к другу;
Я вам желаю любви;
Я вам желаю положительной энергии;
Я вам желаю ярких впечатлении;
Я вам желаю верных друзей,
Я вам желаю исполнения мечты;
Я вам желаю найти свой путь в жизни;
Я вам желаю добра;
Я вам желаю вдохновения;
Я вам желаю мира;
Я вам желаю достичь своей цели!
Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ
Выходит Настя
Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…
Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.
Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.
Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.
Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Настя: Как можно любить какие-то сказки!
Фея : Ох, Настя, Настя!
Настя : Кто это?
Спускается со сцены. Занавес закрывается.
Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки
Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка. Появляется Фея.
Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.
Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!
Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.
Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.
Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.
Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.
Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.
Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.
Выбегает Колобок
Колобок : ОЙ! (увидел Настю)
Настя : Ко-ло-бок?!
Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?
Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Настя: Ух! И правда, горячий.
Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок : Видел
Настя : Он тебя съесть хотел?
Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!
Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу
Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет
Колобок : (плачет): А что же мне делать?
Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?
Появляется Фея.
Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?
Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.
Фея уходит.
Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.
Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.
Настя: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!
Настя : А теперь есть,
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)
Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?
Настя: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.
Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.
Волк уходит.
Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…
Появляется Фея.
Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.
Настя : Спасибо. Я постараюсь.
Уходят. На сцену выходят козлята.
1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.
2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.
3 козленок : Мне страшно…
4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!
5 козленок : Побежали домой скорей.
Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.
Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)
Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»
Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая
Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы)
. Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока:
Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая:
Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока:
Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая:
Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети:
Да!
Ведущая:
Поможем героям?
Дети:
Да!
Ведущая:
Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая:
Что за скрип да кудахтанье?
Дети:
Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга:
Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает)
. Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети:
Будьте здоровы!
Ведущая:
Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга:
Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет)
. Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»
Ведущая:
Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети:
Колобок!
Ведущая:
Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети:
Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети:
Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая:
Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети:
Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок:
Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок:
Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.
Ведущая:
Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга:
А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети:
Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети:
Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая:
Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети:
Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк:
Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая:
Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети:
Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка:
Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает)
.
Ведущая:
Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая:
Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети:
Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая:
Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»
Группы в детском саду:
младшая группа
подготовительная группа
средняя группа
старшая группа
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной театральной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: декорации и куклы различных театров:
ростовые,
напольные,
настольные,
театр ложек,
театр петрушек.
Примечание: В представлении принимают участие педагоги, дети из младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
По окончании каждого мини-спектакля ведущий выясняет, героев каких сказок дети узнали.
Ход представления.
Ведущий:
Кукол очень много здесь, всех их и не перечесть!
Куклы эти не простые – театральные:
Верховые куклы тут и напольные живут.
Расчудесная куклёшка — из простой столовой ложки,
Тут и куклы – топотушки, всем известные подружки,
Есть и куклы на гапите, здесь и куклы на магните,
Куклы теневые, куклы ростовые,
Куклы на резинке, куклы из корзинки.
Все вокруг про теремок говорят,
Что давно уже живут среди ребят
Петушок и пчёлка, заяц и лиса,
Вот какие в теремочке чудеса.
Ну, садитесь поудобней! Дети! Рот на замок!
Расскажу я вам сегодня, как пришли герои сказок в театральный теремок.
В зал влетает пчёлка Майя.
Майя: Я летала по лугам, по малиновым кустам,
вижу терем – теремок. Кто здесь поселиться мог?
Пчёлке дверь вы отворите, пчёлку в Теремок пустите!
Ведущий: Это кто же тут жужжит? В теремочек наш спешит?
Майя: Я пчёлка.
Ведущий: Пчёлка? Ты хочешь жить в нашем теремке?
Майя: Да.
Ведущий: А как же твоё жало? Ты же можешь ужалить!
Майя: Что вы, что вы, я пчёлка – не простая. Я пчёлка Майя, из мультфильма. Не бойтесь меня, я никого не ужалю.
Ведущий: А что же ты умеешь делать?
Майя: Я собираю сладкий нектар со цветов. А больше всех я люблю танцевать. Хотите, я и вас научу. Давайте вместе потанцуем! Ребята! Вставайте около своих стульев.
Звучит в записи песня пчёлки Майи, зрители вместе с пчёлкой выполняют движения по тексту. Пчёлка улетает.
Ведущий: Так пчёлка осталась жить в нашем теремке.
Кажется, сюда ещё кто-то идёт.
В зал входит Бабушка – ростовая кукла.
Баба: Внучка-внучка, отзовись! Ты бабуле покажись! Вбегает Внучка — ростовая кукла.
Также интересное театрализованное представление:
Внучка: Слышу бабушка, бегу, ой держите, упаду!
Баба: Внучка, ягодка моя, помощь нам нужна твоя!
Внучка: Я всегда помочь готова. Что случилось с вами снова?
Баба: Помнишь, как — то по весне, спрятал дед зерно в земле?
И исправно поливал, и рыхлил, и удобрял.
Репка выросла большая, круглая как налитая.
Репку надобно тащить, чтоб всех кашей угостить.
Но засела в землю крепко эта сладенькая репка.
Дед её тащил-тащил, только спину надсадил,
Он тогда меня позвал, что мне делать рассказал.
Дед за репку, я за дедку, не под силу было нам. Репка и поныне там!
Внучка: Бабушка, пойдём скорее, вместе вытянуть сумеем.
Бабушка и внучка уходят.
Ведущий: Так остались жить в театральном теремке и эти ростовые куклы.
Слышите? Кто-то крадётся!
В зале появляется лиса, персонаж напольного театра на резинке.
Лиса: Я лисичка, я лиса, всему лесу я краса!
Где-то домик тут стоит, петушок там крепко спит.
Петушка я разбужу, ему сказку расскажу,
а когда он отвлечётся, к лисе в лапы попадётся!
Вот и домик тот, АУ! Петушок, тебя я жду!
Петушок: выходит из-за домика, Это кто кричит ау?
Петушок, тебя я жду!
Петушок: Ты зачем пришла лиса? Рассказать про чудеса?
Сказку знаю я твою, дверь тебе не отворю!
Уходи лиса скорей, Котик, друг, беги за ней!
Лиса: Ах, какое наважденье! Это недоразуменье!
Кот: Ты, Лисица, уходи и сюда не приходи!!!
Петушка я не отдам, не мешай, Лисица, нам!
Лиса: Караул!!! Лиса убегает, Кот за ней.
Ведущий: Эти куклы на резинке в теремке живут в корзинке.
А у нас опять волненье, снова будет пополненье!
Вот и гости появились прямо в пляс они пустились!
На ширме появляются девочки-подружки, куклы театра ложек.
Подружки: Мы весёлые подружки, мы девчонки — хохотушки.
Мы за Машенькой идём, в лес её мы позовём.
Маша, Машенька, ау! Появляется Маша
Маша: Я иду, иду, иду!
Подружки: Ты бери корзинку, Маша, милая подружка наша,
По тропинке в лес пойдём, земляники наберём!
Маша: С вами я пойду гулять, землянику собирать.
Баба с дедом мне сказали и серьёзно наказали:
от подруг не отставать, и ворон не сметь считать.
Далеко не уходить, в чащу чтоб не заходить!
Там медведь живёт большой, одинокий и больной
Подружки: Далеко мы не пойдём, друг от друга не уйдём! Уходят.
Ведущий: Театр на ложках здесь остался, в теремке он прописался.
На ширме – куклы из театра петрушек.
Алёнушка: Я Алёнушкой зовусь, с братцем в путь я тороплюсь.
Солнце светит высоко, а колодец далеко.
Очень хочется попить, ключевой воды испить.
Иванушка: Ох, Алёнушка, сестрица, где ж студёная водица?
Без воды я не могу и сейчас я упаду!
Алёнушка: Ах, Иванушка, дружок. Путь у нас с тобой далёк.
Ваня, братец, потерпи, тяжело тебе в пути.
Иванушка: Козы здесь вот проходили, на дороге наследили,
из копытца я попью, разгоню печаль свою. Уходит.
Алёнушка: Из копытца ты не пей, и ослушаться не смей.
Из копытца ты напьёшься и козлёнком обернёшься! Убегает за братцем.
Ведущий: Эти куклы верховые, расчудесные такие.
Здесь в коробочке живут, берегут покой, уют.
Ведущий: Снова кто-то к нам идёт, свою песенку поёт.
Из-за ширмы слышится р.н.п. «Ах вы, сени»
Ведущий: Жили-были день за днём баба с дедушкой вдвоём. На столе появляются куклы из настольного театра. Кукловоды – младшей дети группы.
Ведущий: У них курочка жила, и яички им несла.
Рябой курочка звалась, хорошо она неслась.
Только раз снесла яйцо, необычное оно.
Всё яичко золотое, ох, красивое какое!
Дед бил не разбил, баба била не разбила.
Ну а мышка прибежала, (ничего она не знала)
На столе она сидела, да яичко то задела.
А яичко покатилось и тотчас оно разбилось.
Плачет баба, плачет дед — ведь яичка больше нет!
Плачущие герои сказки уходят.
Ведущий: Перед вами театр настольный.
он поменьше, чем напольный.
Куклы в тереме живут, вас, ребята в гости ждут!
Убирает кукол в коробку.
Ведущий: Как в Шунге стоит домок- теремок,
Театральный Теремок – теремок.
В теремке на полках куклы стоят,
к себе в гости ждут — пождут они ребят.
Двери здесь не закрывают на замок,
Жизнью сказочной живёт наш теремок.
Ну, ребята, в добрый час, засиделись мы у вас.
Вы к нам в гости заходите, кукол в группы вы берите,
кукол будете водить, сказки будете творить.
Будет ваше представленье всем вокруг на удивленье.
Наступил час расставанья. До свиданья, до свиданья!
Название: Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Номинация: Детский сад Праздники, развлечения, сценарии / спектакли, инсценировки
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга