Выступление в детском саду сказка. Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет спектакля можно использовать как самостоятельным спектаклем, та и использовать сценки из сказки в праздничных утренниках (выпускной, день старшего поколения, 8 Марта) Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов". Современная версия старой сказки о Белоснежке и гномах, с ролями справятся как старшие так и младшие школьники. Музыкальный спектакль "Летучий корабль по любимому мультфильму, который хочется самостоятельно сыграть как школьникам, так и дошколятам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка: Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка: Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка: Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.

Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш.

Танец Василис.

Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

Василиса2: А, мы Василисы

Василиса3: Василисы Премудрые.

Вовка: А, откуда вы взялись?

Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка: Чем-чем?

Василиса2: Премудростями!

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

Василиса3: Ну, что девочки, научим?

Все: Научим.

Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

Василиса1:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

Василиса2: А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

Василиса3: Вяжет бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка: А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы же Василисы….

Все: Василисы Премудрые.

Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка: А, где мне их найти?

Василиса 2: В тридевятом царстве!

Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка: Хочу я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!

Предварительный просмотр:

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»

Сказочник: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.

Спящая принцесса, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершится, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло, как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

ПЕСНЯ БЕЛОСНЕЖКИ – Танец лесных жителей

(Незаметно появляются атрибуты домика гномов)

Сказочник: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.

Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.

Здесь всё такое маленькое. А стол накрыт на семь человек.

Семь стульчиков, семь чашек. Я так хочу есть, Поем немного.

(Присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт и идёт дальше по комнате.)

Белоснежка: Ой, а здесь в чугунке ботинок! Куда же это годится!?

Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.

Ну, ничего, я наведу здесь порядок.

Эй, зверята, заходите, помогайте мне!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ «УБОРКА»

Белоснежка: Вот теперь порядок. Спасибо вам за помощь, милые зверята! Ах, я так устала.Прилягу, отдохну немного.

(Разложив подушки по местам, ложится на лавке)

Сказочник: Час обеда приближался, топот по двору раздался.

(Звучит тихо лейтмотив гномов, выходят гномы, спорят, не замечая Белоснежки)

1 гном: Вот ещё, будет меня учить всякая мелочь! Сам с вершок, а туда же воспитывать! Еслибы у меня была мама, она бы не ругала меня, а накормила вкусными пирогами.

2 гном: Посмотрите –ка на него, еслибы у него была мама! Вот у меня была бы мама, она бы починила мой дырявый колпачок.

3 гном: А вот моя бы мама подарила мне футбольный мяч и поиграла бы со мной!

4 гном: А моя мама никогда и никому не дала бы меня в обиду!

5 гном: А моя мама рассказывала бы мне сказки перед сном!

6 гном: А моя бы мама была бы самая добрая и красивая!

7 гномик: А я бы свою маму никогда не обижал, всегда бы ей помогал и жалел. Я бы её очень-очень любил.

1 гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!

2 гном: Кто-то домик прибирал,да хозяев поджидал.

3 гном: Кто сидел на моём стуле?

4 гном: Кто съел мой хлеб?

5 гном: Кто-то пил из моей кружки!

6 гном: Посмотрите, кто-то лежит на наших кроватках.

(Осторожно подходят со всех сторон к Белоснежке, примеряют её к себе)

1 гном: Кто это?

2 гном: Какая красивая!

3 гном: Да это же моя мама, она нашла меня!

4 гном: Нет же, это моя мама, смотрите, как мы с ней похожи!

5 гном: Это меня мама искала, её платье одного цвета с моим колпачком!

(Спор гномов переходит в драку подушками. Белоснежка просыпается, успокаивает гномов)

Белоснежка: Какое чудо, семь милых, симпатичных гномиков! Я счастлива видеть вас! Простите пожалуйста, дорогие гномы, что я пришла к вам. Не ссорьтесь, дорогие мои! Я для всех вас буду доброй и ласковой мамой.

6 гном: А мы будем беречь тебя и помогать во всём!

Все: Да! Да!

7 гномик: Мы будем защищать тебя от злых великанов! 9все хохочут над малышом)

ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

2 СЦЕНА

Звучит мелодия из м\ф «Бременские музыканты, через лес проезжает цирк «Шапито». Гномы переглядываются, перешептываются, звучат отдельные реплики гномов.

1 гном: А давайте для мамы…..(шепчут)

2 гном: А ещё…..(шепчут)

3 гном: А мы тоже умеем…..

4 гном: Соберём всех жителей нашего леса и …

5 гном: Это будет нашим сюрпризом….

6 гном: Точно! Давайте их попросим….

7 гном: А я для мамы нарисую красивую открытку и приглашу на наше представление.

Подходят к цирковым, окружают их, пантомима сговора с цирковыми. Те принимают их в свою команду, уходят, переодеваются.

Сказочник: Внимание! Внимание!

Только сегодня,

Необыкновенное представление,

Чудо-таланты нашего сказочного городка.

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

3 Сцена

Сказочник: Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая

Не могла простить её,

А на зеркальце своё

Долго дулась и сердилась

Перед ним забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

(Появляются 3 группы «медуз»)

Царица: А ну, скажи-ка, зеркало моё волшебное, хороша ли я? Молода, стройна, румяна? Есть ли где ещё такая: и хороша собой, и умна, и хитра, и коварна?! Всё во мне прекрасно! Не правда ли? Что молчишь ты, стекло, отвечай!

Голос(зеркало): Хороша! Что есть, то есть; и румянец искусно наведён, и ресницы пушистые накладные, и фигура стройная в тугом корсете, и наряд богатый. А уж коварства и хитрости столько, что всех затмила своей злобой. Потому и одна одинёшенька. И не любит тебя никто и в гости не зовёт.

А живёт в глуши лесной в маленьком домике Белоснежка и молодая, и красивая, и белолицая, а главное её богатство- это добрая щедрая душа и горячее любящее сердце. Любят эту девушку и звери лесные, и маленькие гномы, которые стали ей большой, дружной семьёй, и жених сыскался ей добрый и симпатичный принц.

Царица (гневно): Ах ты мерзкая стекляшка, ты меня смеешь с кем-то сравнивать и поучать! Так знай же, я не потерплю в моём королевстве никакой любви, никакого счастья, никакой радости! Я разрушу всё, что Белоснежке дорого. А в сердце принца я напущу зло и черноту и станет он обыкновенным злым Соловьём-разбойником. Посмотрю, как хороша она будет в горе и одиночестве. (

Тревожная музыка КОЛДОВСКОЙ ТАНЕЦ ЦАРИЦЫ (на экране грозовое небо, молнии, ураган. Слышен звук разбитого стекла, «медузы» рассыпаются в разные стороны)

СЦЕНА ДРАКИ СОЛОВЬЯ –РАЗБОЙНИКА И ГНОМОВ (В конце танца появляется Царица, звучит её лейтмотив, ведьма превращает всех в коряги)

Царица: (колдует над Белоснежкой) Ты будешь здесь стоять одна, как одинокая скала, а твои любимые гномы будут охранять тебя деревянными истуканами. (хохочет и убегает)

Звучит хрустальная музыка, из глубины сцены появляется сонный малыш-гном, обходит всех, дотрагиваясь до сердец, все оживают, подходит к Белоснежке:

7 гномик: Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю,

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет. (дотрагивается до Белоснежки, она оживает, обнимает гномика)

Малыш подходит к заколдованному принцу, дотрагивается до его сердца, берёт его за руку, уводит в глубь сцены)

ВАЛЬС – ПРЕВРАЩЕНИЕ (с тканью, воздушный акробат)

(В конце танца Принц и Белоснежка на качелях поднимаются вверх)

Все выходят на авансцену

1 гном: На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово « мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 гном: Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные наши мамы,

За то, что вы на свете есть.

3 гном: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

4 гном: Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

5 гном: Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли,

Чтоб приходили вы сработы

Без тени грусти и печали.

6 гном: Чтобы осенний ветерок

Сдул с сердца горести осадок

Лишь смехом нарушал порядок.

7 гном: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для вас,как выходной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»

Предварительный просмотр:

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевн

«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

Гостей встречает ведущий – скоморох (кукла)

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Ведущий

Куклой: привет друзья!

Скоморох : (хозяину) А ну, не встревай!

Я здесь гостей встречаю,

Сказку, сказываю.

Я с геймерами не общаюсь,

Я в книжке живу, а ты без

Компьютерных игр

Не вылезаешь, книжек не читаешь.

Хозяин куклы : А чем тебе геймеры не нравятся?

Мы хорошие. Я в инете общаюсь с друзьями по всему миру.

Они даже к нам в город в гости приезжают.

У нас сообщество юзеров.

Мы даже вместе собираемся,

Спектакли ставить классные.

Скоморох: представляю себе…

Сказка «как 2 гигабайта памяти в молекуле воды уместились». Умора!!! А я русские сказки сказываю, которые всем понятны и знакомы, которые любят от мала до велика, которые учат мудрости, добру.

(гостям): А вы любите сказки?

Хозяин: но ведь ты -это я! И ты без меня эти сказки не расскажешь.

Скоморох: (призадумался) и правда! Ну ладно,

Тогда давай вместе расскажем старую сказку…

Хозяин : но на новый лад!

Скоморох : про то, как глупость и жадность…

Хозяин: победит находчивость и смекалка!

Скоморох: где никакое богатство, никакие

Сундуки со златом

Хозяин : не заменят любви и дружбы.

Скоморох : ну, вобщем смотрите и слушайте

Хозяин : сказка начинается!

Скоморох отходит в сторону и продолжает

Рассказ, ширма открывается.

В тридесятом царстве, тридесятом государстве,

Жил-был царь.

Был он глуповат, как почти все

Цари, но зато дочь была у него

Прекрасней всех на свете,

Краше её не было. Звали её Забавой.

Только не было у неё радости

В жизни, потому, что царь

Батюшка хотел выдать её

Замуж за злого, противного Кощея

Бессмертного

Декорации «Царские палаты»

Царь : Ой, Забава, хороша!

Дочь моя, моя душа!

Хватит, доченька, чудить,

Пора замуж выходить.

Жениха тебе припас –

Высший сорт и высший класс!

Он и знатен, и богат:

Не жених, а просто клад!

Забава : Не хочу я замуж, папа

Царь: Д а ты, видно, шутишь, дочка!

Выйдешь замуж ты и точка!

(Царь уходит, царевна грустит.)

(«Танец «яблочки»)

Забава (поет): До чего же мы несчастные царевны:

Нам законом запрещается любить!

В царских семьях, уж такой порядок древний-

По расчёту замуж нужно выходить

Припев: А я не хочу, не хочу по расчёту!

А я по любви, по любви хочу.

Свободу! Свободу!

Мне дайте свободу

Я птицею ввысь улечу.

2. Нам царевнам, жить приходится в неволе –

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время думать надо о престоле,

Соблюдая волю батюшки – царя.

Припев:

Появляется Кощей.

Кощей: опять пела? Ох, не дело!

Забава: я сижу как взаперти-

Не уйти и не пройти.

Свои годы в туне трачу:

Не пою я это - плачу!

Кощей: слёзы девушкам к лицу.

Клялся твоему отцу –

Не оставлю без участья:

Ждёт тебя, забава, счастье:

Слава, деньги, деньги, слава!

Ну, не счастье ли, Забава!

Забава: ну, так ты имей в виду,

За тебя я не пойду.

Кощей: я завидный женишок,-

Денег у меня мешок!

Забава: ну какой же ты противный

И, как видно, не спортивный.

Кощей : да, не та у нас натура –

Заниматься физкультурой.

Забава : спорт- здоровье, долголетье.

Кощей : и без спорта я бессмертен.

Забава : не видала я тощей!

Кощей : потому, что я кощей!

Песня кощея.

  1. Почему твой век не долог,

Уважаемый биолог,

дорогой профессор кислых щей!

Бьёшься ты уже столетье

Над секретом долголетья.

А его давно открыл кощей.

2 . Я хитёр и зол и жаден,

Груб жесток и беспощаден

Хладнокровно действую мячом.

Не знакомо мне волненье

Отдал я сердце на храненье

И не сожалею не о чём.

3 .утром чахну я над златом,

Днём слоняюсь по палатам

Скучновато жизнь моя течёт

Я бессмертен, тоесть вечен

Потому, что бессердечен,

Или может быть наоборот.

Кощей уходит. Появляются цыгане

Танец цыган.

После танца цыганка кукла обращается к зрителям

Цыганка: нане цохе, нане гам,

Я гадаю по рукам

Карты веером сложу

Всё что будет, всё скажу.

Предлагает выбирать карту зрителям, говорит кем он будет в будущем (бизнесмен, президент, мэр…)

Цыганка: (обращается к Забаве)

Жалко мне тебя, Забава.

Надоест кощеево, право.

Не горюй беда - на горе.

Его мы сможем объегорить.

Поручи –ка ты Тирану,

Чтоб не строил но обману,

Строит пусть жених летучий.

Пусть хоть носом землю роет –

Корабля но не построит.

Забава: Как придумала ты славно-

И красиво, забавно.

Я желанье объявляю

И кощея усмиряю!

Песня Забавы.

Маленький домик,

Русская печка,

Пол деревянный,

Лавка и свечка

Котик-мурлыка,

Муж работящий

Вот оно счастье,

Нет его слаще

Припев: ах, если бы сбылась моя мечта!

Какая жизнь настала бы тогда!

Ох, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

Появляются Иванушка

Иванушка: Это что за голос чудный?

Что за дивные слова?

От моей работы трудной

Не кружилась голова,

Как от этих слов чудесных,

Как от этих глас прелестных!

Забава: Кто ты, юноша?

Иванушка: Иван… я печник …

Иванушка: А кто ты, мой свет-купава?

Как зовут тебя?

Забава: Забава.

Иванушка: Дочка нашего царя?

Забава: Если, честно говоря –

Я лишь пленница Кощея.

Скоморох: Выгнать бы его в три шей!

Иванушка: Выгнать, а её спасти (в сторону зала)

Решено, имей ввиду –

Скоро свататься приду.

Ты согласна будешь, лада?

Забава: Да, Я буду очень рада!

Песня Ивана

Человек я простой, но скажу не таясь,

Что такой красоты не видал отродясь!

И теперь дня прожить без тебя мне невмочь

Это ж надо влюбится

В царскую дочь!

Забава: Я тоже люблю тебя, Ванечка!

Сможешь построить летучий корабль –

Выйду за тебя замуж!

(Звучит лейтмотив. Иванушка – он уходит)

(появляется царь и кощей)

Забава: Вам я объявляю волю.

Я хочу корабль летучий!

Чтоб летел он выше тучи,

И пойду я за того,

Кто построит мне его!

Занавес закрывается – смена декораций «Болото»

Перед ширмой озеро

Танец «Лягушат»

Иванушка: Кто тут прячется в пруду

Как не прячься, я –найду!

Водяной: Я не прячусь, я ныряю-

Этот пруд я проверяю.

Иванушка: Этот пруд? Ты что, больной?

Водяной: Нет, я просто водяной.

Песня водяного

Водяной: Слышал, хочешь ты усвоить,

Как корабль летучий строить?

Иванушка : Мы с тобой не враги,

Если сможешь, помоги.

Водяной: Помогу в один момент,

Коль удержишь инструмент

Танец Ивана и мастеров инструментов

После танца мастера вручают Ивану инструменты. Корабль готов на ширме

Водяной: Вот тебе корабль, родной,

Ну, а я нырну домой!

Иван: Погодите вы нырять!

Как на корабле лететь?

Водяной: Как лететь, мы, брат, не знаем:

Мы водою управляем.

Воздух не моя стихия.

Иван: Кто же управленье знает?

Водяной: Кто по воздуху летает.

Так что у воды не стой,

А беги ты в лес густой

Там средь леса, на опушке,

Проглядели все окошки

Стар, да малы бабки Ежки.

Вот о них идет молва:

Знают дивные слова,

Чтобы твой корвет поднять,

Чтоб по воздуху летать.

Извини, Иван, мы – рыбы.

Ну, а рыбам лишь одно:

Где поглубже и … на дно.

(водяной «Ныряет»(забирает озеро за ширму)

Иван: Ты кораблик тут побудь,

А мне, видно, снова в путь.

Побегу по бездорожью,

В лес, в избушку бабью Ежью.

Смена декораций. На ширме избушка на курьих ножках, Иван заглядывает в окно.

Иван (поет):

Загрустила что – то Баба _ Яга

Заболела что ли, ну и беда.

Затушила свечку, забралась на печку.

Помело под ухо и сапит старуха,

Будто нос у ней не нос, а насос.

Иван: А ну, избушка, встань по-старому,

Как мать поставила

К лесу задом

Ко мне-фасадом

Изба со скрипом поворачивается, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Это что за безобразь!

Не жданно, не незвано.

Разбудил старушку

Ну, всё Ванька,

Будешь ты у нас на ужин

«Ивашка под простоквашкой».

Иван:

Я на ужин не гожусь,

Я в хозяйстве пригожусь;

Пособлю беде я вашей

Разогрею щи да кашу.

Починю избушку вашу

Разожжём в печи огни

Спички где?

Баба Яга:

Да вот они .

Иван:

Вот и пламя загудело.

В чугуне всё закипело.

Баба Яга:

От тепла радикулит

Вроде больше не болит.

Ты, Иван, нас спас, мерси!

Всё, что хочеш, всё проси!

Иван:

Там на берегу, на круче

Выстроен корабль летучий

Всем хорош, всего хватает,

Только в небо не летает

Ходит по миру молва,

Что заветные слова

Надо кораблю сказать

Что бы по небу летать .

Баба Яга:

За твоё добро Ванюша,

Скажем всё; смотри и слушай;

Эй, метла, развей печаль;

Унеси старушек вдаль.

(занавес закрывается)

Танец Бабок Ёжек (в конце танца Ёжки говорят заветные слова)

Иван:

В добрый путь! Земля прощай!

Как всё просто ай-ай-ай!

(Иван уходит. На ширме корабль, появляется кощей)

Кощей:

Это знать корабль летун?

Появляется Иван

Иван: Эй, Кощей, корабль не твой?

Кощей: Ну, а чей же?

Иван: Чей, чей – мой!

Кощей: Чем – то можешь доказать?

Иван: Знаю как им управлять.

Кощей: Как?

Иван: Достаточно сказать

Кораблю – Земля прощай!

Кощей: А теперь корабль летучий,

Неси меня, куда получше!

Пропадет пусть этот край!

Ну, вперед! Земля, прощай!

С воем ветра Корабль уносится вверх – исчезает.

На ширме «Дворец». Забава, Царь, Кощей.

Кощей: Я пришел к тебе Забава.

Встанем вместе под венец,

Ту и сказочке конец…

Замечательный финал:

Я корабль тебе достал!

Забава: Ты достал или построил?

Царь: Все мамзель, забудь Ивана

Замуж выйдешь за Тирана

Выполнил твою он волю

Это не кораблик что ли?

Слышен вой ветра, корабль улетает. Появляется Иван.

Иван: Новый я корабль построю

Современный, я не скрою.

И отправится в полет

Наш интерно – теплоход.

И на сайт в режим он –лайн

Полетят приветов строчки

Всем друзьям и смайлик с точкой.

Кощей: Пощадите, пожалейте, поругайте, но не бейте!

И возьмите вы меня в интернет, в свои друзья!

Царь: Будь тогда, Иван, ты царь,

Всей державы государь.

Разрешаю всем женится,

А коль станете учиться,

То не буду я браниться.

Звучит заключительная песня «Ветер перемен». Все участник строят корабль – интернет.

Все по - очереди выкрикивают пожелания(участники спектакля) стоя в корабле, звучит фон песни.

Я вам желаю здоровья;

Я вам желаю быть добрыми друг к другу;

Я вам желаю любви;

Я вам желаю положительной энергии;

Я вам желаю ярких впечатлении;

Я вам желаю верных друзей,

Я вам желаю исполнения мечты;

Я вам желаю найти свой путь в жизни;

Я вам желаю добра;

Я вам желаю вдохновения;

Я вам желаю мира;

Я вам желаю достичь своей цели!


Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Фея : Ох, Настя, Настя!

Настя : Кто это?

Спускается со сцены. Занавес закрывается.

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки

Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.

Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.

Выбегает Колобок

Колобок : ОЙ! (увидел Настю)

Настя : Ко-ло-бок?!

Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок : Видел

Настя : Он тебя съесть хотел?

Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет

Колобок : (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя : А теперь есть,

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.

Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.

Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя : Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок : Мне страшно…

4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!

5 козленок : Побежали домой скорей.

Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.

Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)

Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»

Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.
Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая

Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы) . Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока: Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая: Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока: Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая: Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети: Да!

Ведущая: Поможем героям?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая: Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает) . Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети: Будьте здоровы!
Ведущая: Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга: Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет) . Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети: Колобок!
Ведущая: Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети: Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети: Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок: Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок: Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.

Ведущая: Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга: А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети: Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети: Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк: Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая: Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети: Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка: Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает) .
Ведущая: Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая: Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети: Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая: Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»

Группы в детском саду:
младшая группа
подготовительная группа
средняя группа
старшая группа

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной театральной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: декорации и куклы различных театров:

ростовые,

напольные,

настольные,

театр ложек,

театр петрушек.

Примечание: В представлении принимают участие педагоги, дети из младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

По окончании каждого мини-спектакля ведущий выясняет, героев каких сказок дети узнали.

Ход представления.

Ведущий:

Кукол очень много здесь, всех их и не перечесть!

Куклы эти не простые – театральные:

Верховые куклы тут и напольные живут.

Расчудесная куклёшка — из простой столовой ложки,

Тут и куклы – топотушки, всем известные подружки,

Есть и куклы на гапите, здесь и куклы на магните,

Куклы теневые, куклы ростовые,

Куклы на резинке, куклы из корзинки.

Все вокруг про теремок говорят,

Что давно уже живут среди ребят

Петушок и пчёлка, заяц и лиса,

Вот какие в теремочке чудеса.

Ну, садитесь поудобней! Дети! Рот на замок!

Расскажу я вам сегодня, как пришли герои сказок в театральный теремок.

В зал влетает пчёлка Майя.

Майя: Я летала по лугам, по малиновым кустам,

вижу терем – теремок. Кто здесь поселиться мог?

Пчёлке дверь вы отворите, пчёлку в Теремок пустите!

Ведущий: Это кто же тут жужжит? В теремочек наш спешит?

Майя: Я пчёлка.

Ведущий: Пчёлка? Ты хочешь жить в нашем теремке?

Майя: Да.

Ведущий: А как же твоё жало? Ты же можешь ужалить!

Майя: Что вы, что вы, я пчёлка – не простая. Я пчёлка Майя, из мультфильма. Не бойтесь меня, я никого не ужалю.

Ведущий: А что же ты умеешь делать?

Майя: Я собираю сладкий нектар со цветов. А больше всех я люблю танцевать. Хотите, я и вас научу. Давайте вместе потанцуем! Ребята! Вставайте около своих стульев.

Звучит в записи песня пчёлки Майи, зрители вместе с пчёлкой выполняют движения по тексту. Пчёлка улетает.

Ведущий: Так пчёлка осталась жить в нашем теремке.

Кажется, сюда ещё кто-то идёт.

В зал входит Бабушка – ростовая кукла.

Баба: Внучка-внучка, отзовись! Ты бабуле покажись! Вбегает Внучка — ростовая кукла.

Также интересное театрализованное представление:

Внучка: Слышу бабушка, бегу, ой держите, упаду!

Баба: Внучка, ягодка моя, помощь нам нужна твоя!

Внучка: Я всегда помочь готова. Что случилось с вами снова?

Баба: Помнишь, как — то по весне, спрятал дед зерно в земле?

И исправно поливал, и рыхлил, и удобрял.

Репка выросла большая, круглая как налитая.

Репку надобно тащить, чтоб всех кашей угостить.

Но засела в землю крепко эта сладенькая репка.

Дед её тащил-тащил, только спину надсадил,

Он тогда меня позвал, что мне делать рассказал.

Дед за репку, я за дедку, не под силу было нам. Репка и поныне там!

Внучка: Бабушка, пойдём скорее, вместе вытянуть сумеем.

Бабушка и внучка уходят.

Ведущий: Так остались жить в театральном теремке и эти ростовые куклы.

Слышите? Кто-то крадётся!

В зале появляется лиса, персонаж напольного театра на резинке.

Лиса: Я лисичка, я лиса, всему лесу я краса!

Где-то домик тут стоит, петушок там крепко спит.

Петушка я разбужу, ему сказку расскажу,

а когда он отвлечётся, к лисе в лапы попадётся!

Вот и домик тот, АУ! Петушок, тебя я жду!

Петушок: выходит из-за домика, Это кто кричит ау?

Петушок, тебя я жду!

Петушок: Ты зачем пришла лиса? Рассказать про чудеса?

Сказку знаю я твою, дверь тебе не отворю!

Уходи лиса скорей, Котик, друг, беги за ней!

Лиса: Ах, какое наважденье! Это недоразуменье!

Кот: Ты, Лисица, уходи и сюда не приходи!!!

Петушка я не отдам, не мешай, Лисица, нам!

Лиса: Караул!!! Лиса убегает, Кот за ней.

Ведущий: Эти куклы на резинке в теремке живут в корзинке.

А у нас опять волненье, снова будет пополненье!

Вот и гости появились прямо в пляс они пустились!

На ширме появляются девочки-подружки, куклы театра ложек.

Подружки: Мы весёлые подружки, мы девчонки — хохотушки.

Мы за Машенькой идём, в лес её мы позовём.

Маша, Машенька, ау! Появляется Маша

Маша: Я иду, иду, иду!

Подружки: Ты бери корзинку, Маша, милая подружка наша,

По тропинке в лес пойдём, земляники наберём!

Маша: С вами я пойду гулять, землянику собирать.

Баба с дедом мне сказали и серьёзно наказали:

от подруг не отставать, и ворон не сметь считать.

Далеко не уходить, в чащу чтоб не заходить!

Там медведь живёт большой, одинокий и больной

Подружки: Далеко мы не пойдём, друг от друга не уйдём! Уходят.

Ведущий: Театр на ложках здесь остался, в теремке он прописался.

На ширме – куклы из театра петрушек.

Алёнушка: Я Алёнушкой зовусь, с братцем в путь я тороплюсь.

Солнце светит высоко, а колодец далеко.

Очень хочется попить, ключевой воды испить.

Иванушка: Ох, Алёнушка, сестрица, где ж студёная водица?

Без воды я не могу и сейчас я упаду!

Алёнушка: Ах, Иванушка, дружок. Путь у нас с тобой далёк.

Ваня, братец, потерпи, тяжело тебе в пути.

Иванушка: Козы здесь вот проходили, на дороге наследили,

из копытца я попью, разгоню печаль свою. Уходит.

Алёнушка: Из копытца ты не пей, и ослушаться не смей.

Из копытца ты напьёшься и козлёнком обернёшься! Убегает за братцем.

Ведущий: Эти куклы верховые, расчудесные такие.

Здесь в коробочке живут, берегут покой, уют.

Ведущий: Снова кто-то к нам идёт, свою песенку поёт.

Из-за ширмы слышится р.н.п. «Ах вы, сени»

Ведущий: Жили-были день за днём баба с дедушкой вдвоём. На столе появляются куклы из настольного театра. Кукловоды – младшей дети группы.

Ведущий: У них курочка жила, и яички им несла.

Рябой курочка звалась, хорошо она неслась.

Только раз снесла яйцо, необычное оно.

Всё яичко золотое, ох, красивое какое!

Дед бил не разбил, баба била не разбила.

Ну а мышка прибежала, (ничего она не знала)

На столе она сидела, да яичко то задела.

А яичко покатилось и тотчас оно разбилось.

Плачет баба, плачет дед — ведь яичка больше нет!

Плачущие герои сказки уходят.

Ведущий: Перед вами театр настольный.

он поменьше, чем напольный.

Куклы в тереме живут, вас, ребята в гости ждут!

Убирает кукол в коробку.

Ведущий: Как в Шунге стоит домок- теремок,

Театральный Теремок – теремок.

В теремке на полках куклы стоят,

к себе в гости ждут — пождут они ребят.

Двери здесь не закрывают на замок,

Жизнью сказочной живёт наш теремок.

Ну, ребята, в добрый час, засиделись мы у вас.

Вы к нам в гости заходите, кукол в группы вы берите,

кукол будете водить, сказки будете творить.

Будет ваше представленье всем вокруг на удивленье.

Наступил час расставанья. До свиданья, до свиданья!

Название: Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Номинация: Детский сад Праздники, развлечения, сценарии / спектакли, инсценировки


Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга