Что значит аэрография. Что такое аэрограф? Происхождение аэрографа

Что такое аэрография по своей сути?

Аэрография - это техника нанесения изображения на поверхность автомобиля, сноуборда, мобильного телефона и т.д. Нанесение рисунка происходит с помощью так называемой воздушной кисти - аэрографа.

Аэрограф представляет собой инструмент отдалённо напоминающего ручку, который распыляет краску на поверхность с помощью сжатого воздуха. Это позволяет художнику выполнять рисунки с тончайшими элементами.

При помощи метода плавного перехода одного цвета в другой, техника аэрографии может производить смешивание одного или нескольких цветов. Аэрограф позволяет истинному художнику наносить изображения на поверхность с фотографическим реализмом.

Что же заставляет владельцев авто решиться на то, чтобы сделать аэрографию?

Во-первых, аэрографический рисунок на автомобиле делает его уникальным и эксклюзивным. Выделиться из толпы автолюбителей и при этом не нарушать правил, не подвергать опасности себя и других участников движения, выделывая трюки, что может быть лучше?

Во-вторых, рисунок способен подчёркнуть дизайн и модель авто, а так же характер и стиль владельца, продемонстрировать его собственный вкус. На таком автомобиле уже не хочется гонять сломя голову, наоборот, хочется ехать степенно, чтобы все успели разглядеть красоту.

Ну а в-третьих, уже более практическая причина заключается в том, что аэрографический рисунок становится так же противоугонным средством, так как мало кто решится угнать автомобиль, который легко узнать, да и детали кузова продать не удастся.

Помимо этого аэрография - это ещё один вид искусства, позволяющий сделать автомобиль не просто уникальным, а одновременно с этим продемонстрировать окружающим свою успешность. Ведь от плохой жизни рисунки не делают. Если вы обратитесь в престижную студию, там вам смогут показать каталог уже готовых эскизов. Но настоящий художник всегда готов воплотить в жизнь и ваш рисунок.

И все же не многие решаются сделать рисунок на своём автомобиле, но те, кто делают этот шаг, вызывают у окружающих восхищение и зависть. Всегда!

Срок выполнения работ обычно колеблется от пяти дней до трёх недель. Всё зависит от сложности рисунка. В первую очередь необходимо подобрать рисунок, ведь изображение не только должно нравиться заказчику, но и подходить автомобилю, иначе аэрография будет существовать как бы отдельно от авто.

Во что обойдется аэрография на автомобиле?

Цена так же зависит от сложности и площади изображения. После того как эскиз будет утверждён, мастер приступит к подготовке поверхности. Наличие на поверхности царапин или вмятин повлияет на качестве рисунка. Поверхность должна быть гладкой.

После того как поверхность готова мастер нанесёт рисунок. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Мало что способно сравниться с удовольствием, получаемым от обладания эксклюзивной, красивой, подчеркнуто индивидуальной машины, какой нет больше ни у кого. Вот что такое аэрография.

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора...

Но - обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф - инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых - одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые - соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный - убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф - полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха - их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним - накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели - процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила - нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ - отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору - мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером - рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка - большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут - подробности опускаю - они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито - матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления - «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения - процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая - профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью - разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база - повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Вы предельно тонко чувствуете кисть, но хотите попробовать создавать масштабные произведения? Яркие отблески красок постоянно преследуют вас, и вы уже не можете жить без творчества? Отдайтесь своей фантазии! Сделайте то, о чем так давно мечтали! Профессиональный позволит вам окунуться в многогранный мир красок, создать невообразимую композицию из множества оттенков.

Что это такое?

Специальное устройство, предназначенное для нанесения рабочего материала на любые сухие поверхности. Работает прибор методом пневматического распыления - краски в виде жидкости «выталкиваются» сильной струей воздуха, образуя миллиарды микроскопических капель цвета.

Среди всего широкого разнообразия аэрографов можно выделить две категории по типу управления:

  • одинарное действие;
  • двойное действие.

Также распылители отличаются по типу подводки материала и расположению емкости для красок.

Уникальные возможности

Купить который можно в нашем интернет-магазине, открывает перед вами уникальный мир многогранной палитры цветов. С его помощью вы сможете создавать оригинальные, красочные произведения на любых, даже самых неожиданных поверхностях. Крупноформатные картины захватят ваше воображение - вы будете полностью отдаваться творческому процессу, не замечая ничего вокруг.



Широкий выбор аэрографов позволяет использовать их и в качестве профессионального инструмента, и как простое средство увлечения. Краски для аэрографа дадут возможность создавать удивительные переливы тонов и особенную глубину оттенков!

Идеальный инструмент для реализации ваших творческих замыслов! Вы станете с ним единым целым, будете чувствовать напор материала и создавать удивительные картины, преображающие этот мир!

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» - это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента - аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф - это небольшое красящее устройство , которое состоит из следующих конструктивных элементов:

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия . Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения - снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов .

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

Преимущества использования аэрографии:

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

С каждым годом приспособлений для создания маникюра становится все больше. Производители пытаются разработать все новые и новые инструменты для того, чтобы сделать работу не только проще, но и уникальнее.
Одно из новейших слов в данной области — аэрография на ногтях. Легко представить, что такое аэрография на машине или в моделизме, но как же аэрограф используется при создании маникюра?
Для начала небольшая справка.
Аэрограф - это специальный прибор, который распыляет краску под действием сжатого воздуха, имея при этом удобную и компактную форму. Его внешний вид напоминает обычную ручку для письма, что позволяет наносить сложные и утонченные узоры. Однако для этого необходимо наличие специальных шаблонов и трафаретов.
Подобрав правильные оттенки и цветовые сочетания, продумав мельчайшие детали, с помощью аэрографа мастер может создать настоящий шедевр на ногтях своего клиента.

В чем же преимущество аэрографии?

С помощью аэрографии Вы сэкономите время (средняя продолжительность процедуры займёт 25-30 минут).
- Добьетесь высокого качества цветопередачи, что не будет уступать фотопринту.
Краска при нанесении ляжет ровно и легко.
- Если вдруг Вы не обладаете художественными навыками - не беда! С аэрографом это не обязательно. Главное верно подобрать трафарет и красиво разместить его на ногте.
- Аэрография отлично комбинируется с росписью, стразами, блестками и др.
Даже если Вы никогда не занимались дизайном ногтей, попробуйте сделать это с аэрографом и поймете, что это увлекательно и легко!
Но чтобы дизайн получился еще более уникальным, рекомендуем использовать не только аэрограф, но и классическую кисть, ведь они прекрасно дополняют друг друга. Например, аэрографом равномерно наносится краска, а кистью прорисовываются мелкие детали.
К минусам аэрографа можно отнести:
- Им довольно сложно прорисовывать мелкие детали.
- Рисунки, как правило, выбираются с помощью трафаретов, что может ограничивать ваш собственный творческий порыв.

Техники рисования аэрографом (декоративные эффекты)

Аэрография позволяет создавать на ногтях маленькие произведения искусства. Ниже приведены основные примеры декоративных эффектов, используемых в маникюре.
Градиент — плавные переходы цвета одним взмахом кисти.


Объемность — капли воды, мыльные пузыри.

Имитация различных фактур —кружево, мрамор.

Миниатюрные фигурки.


Что нужно для аэрографии на ногтях?

Чтобы линии на ногтях получились тонкими, а рисунок точным, важно верно выбрать инструменты. Итак, Вам понадобится аэрограф, компрессор, краски, трафареты.

В интернет-магазине «Лавка Орка» Вы можете приобрести , либо подобрать оборудование самостоятельно.
При выборе ориентируйтесь на следующие параметры:
Аэрограф : выбирайте аэрографы с маленьким соплом (0,2-0,3 мм) и небольшим бачком (0,5-2 мл).
Краска : акриловая водорастворимая.
Компрессор : для росписи ногтей выбирайте компрессоры небольшой мощности (1,5-3 кг/см2).
Итак, теперь Вы знаете почти все об аэрографии на ногтях и можете приступать к практике! Кстати, аэрограф - вещь универсальная и подойдет не только для росписи ногтей, но и для таких сфер как: кулинария, боди-арт, моделизм, нанесение макияжа, дизайн интерьеров и др.
Хобби-центр «Лавка Орка» желает Вам творческих успехов и ждет в гости на выбор «горяченького» аэрографа или компрессора! А как правильно подобрать аэрограф и компрессор .