Конспект классного часа "все профессии важны, все профессии нужны". Классный час «Все профессии важны

Классный час

на тему:

«Все профессии важны,

Все профессии нужны»

1 слайд. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

Формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях;

Развитие общего кругозора учеников;

Воспитание уважения к людям разных профессий.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сколько надо каждому

Для жизни сделать важного

Быть может, незаметного,

Но доброго и светлого.

2.Подготовка к объяснению нового материала.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом человек должен много знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьный годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час мы назвали «Все профессии важны,

Все профессии нужны», возможно он поможет вам в этой большой и сложной работе.

Послушайте стихотворение «Без труда не проживешь».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появиться руда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь.»

3.Объяснение нового материала. Каждая профессия хороша по своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной смазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землею

Полем и лугом

Пахнет крестьянин

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет ни как.

Сколько не душиться

Лодырь богатый-

Очень неважно

Он пахнет- ребята!

Но профессии можно различить и по цвету.

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Черный от топки

Стоит кочегар

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синий спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Сейчас я вам раздам листики, и вы напишите кто кем хочет стать, когда вырастит. А ниже подпишите фамилию, а когда вы будите в 11 классе М. С. вам их отдаст, и вы вспомните тогда и посмотрите сбылась ваша мечта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки

Три хлопка,

Головою три кивка.

2 слайд. Ребята, а что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает всю жизнь) А какая профессия у ваших родителей?

А ведь есть еще столько разных профессий! Послушаем стихи о них, и, возможно, кто-то изменит свое решение о выборе будущей профессии.

3 слайд – 7 слайд.

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругаем планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки.

Токарь .

Токарь склонился над умным станком-

Тонкая стружка бежит ручейком.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужней- сноровка!

Сапожник.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости.

Шофер.

Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Почтальон .

Рано утром почтальон,

Обходя за домом дом,

К нам приходит в гости

И с собой приносит

Свежие газеты,

С письмами конверты,

Чтоб люди не скучали,

А на письма отвечали!

Библиотекарь.

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг- библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы,

Пятна грязные сотрет,

Том на полку уберет!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

Верности родной Отчизне!

Дизайнер.

Дизайнер украшает дом,

Чтобы уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Археолог.

Кто лопатой и совком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог

А историк- археолог!

Ветеринар.

Наша кошка заболела:

Ей до бантика нет дела,

Не царапает нам пятки,

Ну а бабушкин клубок

Закатился в уголок.

Видим, у Мурки жар-

Нужен ей ветеринар!

Архитектор.

Мальчик в беленькой панамке

Возле речки строит замки,

Воздвигает из песка

Сказочные города!

Пробежит за годом год-

Архитектор подрастет

И построит города

Из бетона и стекла.

Синоптик.

Кто за ветром наблюдает,

В небо зонды запускает,

Знает множество примет-

Будет дождик или нет,

Чтобы люди не гадали,

А сапожки надевали?

Он зимою даст прогноз

Нам про завтрашний мороз

И присмотрит, без сомненья,

За природы поведеньем!

Астроном.

Вглядываясь в небеса,

Там находит чудеса

И проводит звездочет

Всем открытиям учет.

Новая звезда горит

Иль летит метеорит-

В небо звездное влюблен

Тот ученый- астроном!

Водолаз.

Я под воду опускаюсь

На большую глубину,

Не плыву и не купаюсь,

А хожу- брожу по дну.

Здесь сокровища зарыты

Затонувших кораблей

Под водою мне открыты

Тайны речек и морей.(картинки).

8 слайд. Тот, кто не знает, в какую

гавань он плывёт, для того

нет попутного ветра.

А сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Терпенье и труд, все перетрут.

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.

Кто работы не боится, у того она спорится.

Без труда нет добра.

Человек славен трудом.

Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

Счастье и труд рядом живут.

Для кого труд- радость, для того жизнь- счастье.

Человек живет век, а его дела – два.

Сидя на печи генералом не станешь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Без дела жить – небо коптить. (На доске)

Сегодня на классном часе у нас ваши родители. Мы приветствуем людей, чей труд делает нашу Родину могучей и прекрасной, людей незаметных, но очень важных и нужных профессий. Слово предоставляется…

Спасибо вам за интересные рассказы.

Профориентационные конкурсы.

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине,

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Он спускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Скажи.кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5.Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

6.Вон на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9 – 14 слайд. 2 конкурс «Профориентационный словарь» (поиграем)

Какой профессии этот человек?1)Весы, товар, прилавок (продавец); 2). Каска, шланг, вода (пожарный).3).небо, самолет, аэродром (летчик); 4).сцена, роль, грим (актер); 5).Доска, мел, учебник (учитель).

15 слайд. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

3 конкурс «Подскажи словечко»

    Вор, разбойник и карманник,

Берегись! Я … охранник.

    Защищать в суде всех рад

Наш умелый … адвокат.

    Мне мигает светофор,

Знает он, что я … шофер.

    Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,

В лесу охраняет надежно … лесничий.

    Мне поставила вчера

Два укола … медсестра.

    У слона иль мышки жар-

Их спасет … ветеринар.

    Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил … маляр.

    Под весенний птичий свист

Пашет землю … тракторист.

    Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … продавцы.

    Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … агроном.

    Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница … портниха.

    Знает точно детвора:

Кормят вкусно … повара.

4.Закрепление. Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться. Что вы нового узнали сегодня? Какие профессии есть? А чем они занимаются?

5.Итог урока. Ребята вы сегодня все молодцы хорошо старались, хорошо работали.

Стихотворение Юлиана Тувима.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать,

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и входит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете

Камень глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть, и есть лопата –

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

6.Домашнее задание. Написать сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» и сделать рисунок.

16 слайд. А наше мероприятие я хотела закончить такими словами: Найдите себя и будьте собой: помните, что на земле нет другого такого человека, как Вы.

Елена Миронова
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час :

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель : познакомить учащихся с понятием «профессия » , показать важность профессий .

Задачи :

расширить знания учащихся о профессиях ,

развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение; способствовать обогащению словарного запаса.

воспитывать интерес к миру профессий , прививать уважительное отношение к людям труда, пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации. Воспитывать желание трудиться, быть полезным своей семье, стране.

Технологии и методы : коммуникативная технология, деятельностный подход, работа в сотрудничестве, игровая технология, рефлексия.

Оборудование : компьютер,.интерактивная доска, проект MimioStudio, карточки-задания. Можно использовать презентацию PowerPoint

Форма классного часа : игра-путешествие

Ход классного часа

1. Мотивация к деятельности

Вводное слово учителя

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться ,

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!

2. Актуализация знаний. (Определение темы и постановка целей) .

Мы с вами сегодня отправимся в интересное и нужное путешествие . Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре, Лена

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые, Валера

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Дизайнер украшает дом, Алёна

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Добрый повар в колпаке Артём

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Звери, птицы, все, кто болен, Таня

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Все болезни лечит врач, Руслан

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Их много, их море, их просто не счесть : Максим

Учитель, строитель, врач, тракторист,

Пожарник, художник и программист,

Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть !

Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? профессиях )

На экране появляется слово профессии (слайд 3)

Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий . Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы, что нового узнаем? (ответы)

3. Работа над новым материалом.

Кто знает, что такое профессия ? (ответы детей)

А)- Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова :

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

На свете огромное количество профессий . Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе . Для того чтобы освоить какую - либо профессию , надо специально учиться после окончания школы, например, в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии , тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

Какие профессии вы знаете ? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много разных профессий .

Б) Игра «Доскажи словечко» .

Давайте проверим ваши знания? Поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Мы узнали многие профессии . Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас. (учитель)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве. (министры)

Мне поставила вчера

Два укола (медсестра)

Знает точно детвора :

Кормят вкусно. (повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Письма в дом приносит он

Долгожданный. (почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной. (стюардесса)

Герои легендарные,

В огонь идут. (пожарные)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит. (судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ. (модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт. (ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас (программист)

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто все знает - молодец!

Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо , люди придумали себе помощников, изготовили разные предметы и инструменты. Отгадайте загадки, о каких предметах идёт речь, и назовите профессию .

Отгадывание загадок

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила) .

Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)

Ждёт меня подружка –

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

А голова с пуд. (Молоток)

Как вы думаете, какая профессия самая важная ? (ответы детей)

Я думаю, что поможет дать ответ на этот вопрос сценка

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия , потому что он лечит людей.

А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.

Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.

Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

Нет такой профессии , которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны , потому что. (ответы детей : они приносят пользу.)

Какой же вывод мы можем сделать?

*ВЫВОД : Все профессии одинаково важны , потому что они приносят пользу.

Игра «Что бы было, если бы?»

- Я буду спрашивать : «Что бы было, если бы не было повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

Значит, какой можно сделать вывод?: «Все профессии нужны – все профессии важны .

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Работа в группах

А сейчас предлагаю вам поработать в группах, выполнить задания. (дети делятся на группы)

Задание для 1 группы

– Разделите профессии на 2 группы «старые» , а какие «молодые» ?

«Старые» «Молодые»

Врач дизайнер

Учитель модельер

Кузнец программист

Гончар фотограф

Строитель продюсер

Продавец менеджер

Задание для 2 группы

Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Задание для 3 группы

Придумайте профессии на данные буквы :

Задание для 4 группы

Найдите названия профессий , которые спрятались в волшебном квадрате.

аст ма ши нист пе вец

ро по ва ну ис ба

ном вар ка пи тан кас

са ка во лот ка сир

ка мен щик про мо ряк

мо по су да на за

боц док тор вец вик тик

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Что пригодится в жизни?

Можно ли назвать самую главную профессию ?

Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает. Все профессии важны , все профессии нужны .

Рефлексия

Да, профессий век не счесть ,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем.

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия ?

Когда я вырасту, я хочу стать. потому что…

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

Государству;

4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  3. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  3. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  2. Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе - по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Классный час на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны!»-

3 класс

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ» -Бурова М.В. учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству

4 Воспитание уважения к людям труда.

Оборудование: кроссворды по профессиям, словарь Ожегова, карточки, предметы для проведения конкурса «Аукцион профессий», презентация по данной теме, карточки с заданиями для работы в парах, музыка для физминутки.

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Кто строит жилье ? ( Строитель )

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово по словарю Ожегова-(у всех детей на карточках)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

    Терпенье и труд все перетрут.

    По труду и награда.

    Дело мастера боится.

    Как ты к работе, так и работа к тебе.

    По работе и работника знают.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

-Рассказы учеников о профессиях своих родителей.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд - только тогда получится настоящий художник.

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи ?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог.

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.