Праздник «День учителя» для учеников 1-4-х классов. Сценарий
Цель : Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя.
Задачи:
1. Развивать актерское мастерство.
3. Развивать чувство юмора.
4. Развивать воображение.
5. Поднять эмоциональный настрой учеников и учителей посредством праздничных выступлений.
Оформление зала: Такое же, как на первое сентября, можно нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днем учителя!».
Действующие лица
Единица.
Элементы костюмов
Мел — одет во все белое: белые брюки, белая водолазка, лицо загримировано белой краской.
Звонок — рисунок колокольчика, склеенного из двух ватманов, вешается на завязках на шею, на голове — бант.
Единица — на лице клякса, на груди лист с цифрой «1».
Двойка — из кармана торчат вырванные листы дневника, на груди лист с цифрой «2».
Реквизит
Несколько парт на сцене.
Бумажные листья.
Вырезанный из ватмана язык колокольчика.
Носовые платочки.
Медали, открытки с поздравлениями для учителей.
Хлопушки с конфетти.
Цветы и подарки учителям.
Дети разыгрывают сценку «Умник Атанас».
В третьем классе среди нас
Всех забавней Атанас.
Стоит с ним разговориться —
Остается лишь дивиться.
Спросишь: — Слушай, паренек,
Как вчера прошел урок?
Он ответит: — Все в порядке,
Съел четыре шоколадки!
— С кем ты дружишь из ребят,
Что вокруг тебя сидят?
— С тем дружу, кому не жалко
На уроке дать шпаргалку.
Чтоб немножко помечтать?
— Очень нравится мне чтенье
Про еду и угощенье.
— Как бы, друг, ты жить хотел?
— Отдыхать, не зная дел.
— Чем ты любишь заниматься?
— На спине в траве валяться!
— Подскажи нам, Атанас,
Твой любимый школьный час.
— Ну конечно, несомненно,
Это только перемена!
— Что считаешь ты трудом?
Отвечай скорей, мы ждем.
— Я уже трудом считаю,
Что жую и сам глотаю!
Входят, держась за руки, Мел и Звонок.
Мел: Ну и Атанас! А ведь бывают такие ученики!
Звонок : Да, они очень ждут моего сигнала, когда я сообщу, что урок окончился! Они не любят учиться, и товарищей не уважают, и учителей своих не любят.
Мел: Ну а здесь сегодня собрались только те ребята, которые любят своих учителей! Ведь сегодня День учителя!
Звонок: Тогда я сейчас зазвоню не как обычно, а торжественно и громко — по-праздничному!
Звенит звонок.
Входят учитель (роль учителя играет ребенок) и несколько учеников. Рассаживаются за парты.
Учитель : Начинаем урок. Составьте предложение со словом «кот» и «смотреть».
Ученик (поднимает руку): Когда я наступил коту на хвост, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь».
Учитель: Образуйте прилагательное от слова «обед».
Ученик: Вкусный!
Учитель: Какого рода существительное «ребенок»?
Ученик : Детского.
Учитель: Придумай предложение со словосочетанием «Я огорчился».
Ученик: Когда учитель поставил мне двойку в дневник, я огорчился и переправил ее на пятерку!
Играет музыка, участники сценки убегают со сцены.
Мел: Давайте, ребята, учиться только на пятерки, чтобы не огорчать своих учителей!
Звонок: А только радовать их! Кстати, праздник уже начался, а мы еще не поздравили наших педагогов!
Дети читают стихотворение:
Осень. И грустно немного,
Суета только в школе опять —
Мы празднуем день педагога,
Будем с праздником всех поздравлять.
Вы дарите нам доброту и улыбки,
Вы исправляете наши ошибки,
Вы нас ведете к открытиям новым,
К вершинам ведете пока незнакомым.
Мы разучили буквы и числа,
Мы очень стараемся лучше учиться.
Нам с вами всегда интересно и классно!
И школьная жизнь — только с вами прекрасна!
Вы даете нам знания, учите,
Иногда, если честно, мучите.
Мы вас любим и вас уважаем,
С Днем учителя всех поздравляем!
Простите, если мы вдруг в срок
Забыли выучить урок.
Спасибо вам! От всех детей
За тяжкий труд учителей!
Входят Двойка и Единица.
Двойка : Праздник учителей! А мы вам все сейчас испортим!
Звонок: Вас никто не звал сюда. Уходите!
Единица : Мы живем почти у каждого ученика в дневнике. Так что мы здесь «свои».
Двойка: И не смейте нас выгонять. А то мы рассердимся! Вот! Я уже злюсь! Сейчас засыплю вам все листьями! Не выберетесь!
На сцену падают бумажные листья.
Мел: Листопад посвящается учителям!!!
Дети выходят, поют на мотив песни «Листья желтые»:
Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без потерь, без потерь.
Не пройдет, казалось, лето,
Не пройдет, казалось, лето,
А теперь, а теперь...
В классе шелестят тетрадки,
В классе шелестят тетрадки —
Класс молчит. Класс молчит.
На уроке все в порядке,
На уроке все в порядке,
Мел стучит. Мел стучит...
Листья желтые над сценою кружатся,
С тихим шорохом на парты к нам ложатся.
С этой осенью к нам праздник постучался,
День учителя уж год не отмечался!
И пускай учитель строгий,
И пускай учитель строгий,
Все равно, все равно...
В этой жизни все дороги,
В этой жизни все дороги
От него, от него...
Листья желтые над сценою кружатся,
С тихим шорохом на парты к нам ложатся.
С этой осенью к нам праздник постучался,
День учителя уж год не отмечался!
Единица : Да, не растерялись, детки...
Двойка: Ничего, сейчас они по-другому запоют... Я успела кое-что натворить!
Звонок: Ой, Мел, ребята, у меня пропал язык, теперь я не смогу извещать о начале уроков и перемен... Что же делать???
Мел: Знаю я, как быть, Звонок! Нужно с юмором подходить к любой ситуации!
Дети поют частушки:
В школу я не торопился,
В магазине очутился!
Выбрал «Сникерс», леденец!
А уроку уж конец!!!
Парта в кляксах и чертятах —
Рисовала Натка.
Но потом, скажу, ребята,
Было ей не сладко!
На уроке физкультуры
Мы в футбол играли.
И девчонки всей командой
Гол себе загнали!
Двойка пускается в пляс под частушки детей. Из ее кармана падает язык Звонка. Звонок тут же его подбирает.
Я к уроку не готов,
Расскажу, что нездоров...
А учитель мне поверил,
Взял и вызвал докторов!
Получил вчера «двояк»,
Как же так? Как же так?
Ведь списал у Томки,
У нее — «пятерка».
А учитель мне сказал:
«Вверх ногами ты списал».
Единица : Смотри, Двойка, язык-то ты выронила, пока с детьми плясала, а он уже у Звонка. Но ничего, мы еще повеселимся!
Звенит звонок.
Звонок: Теперь все в порядке. И мы можем начать торжественную церемонию вручения премии «Учитель — не звание. Учитель — призвание!».
Звучат фанфары. На сцену выходят мальчик в костюме и девочка в нарядном платье.
Девочка: Звание «Не учитель, а песня» присваивается учителю музыки!
Учителя выходят на сцену, их награждают медалями и вручают дипломы-открытки с поздравительными стихами.
Мальчик:
Но на музыке пою
Песню современную.
Девочка: Звание «Золотые руки» присваивается учителю труда!
Мальчик:
Все в клею и в красках тоже
На уроке мы творим,
Наш учитель нам поможет,
Ему спасибо говорим!
Девочка : Звание «Спортсменом быть не запретишь!» присваивается учителю физкультуры.
Мальчик:
Зимой — на лыжах, осенью — в спортзале
Мы бегали, резвились и скакали...
Учитель вместе с нами занимался,
И мастер спорта так «образовался».
Девочка : Звание «Кисть всегда со мной» присваивается учителю рисования.
Мальчик:
Мир становится прекрасней,
Если лист зелено-красный!
Краски можем все смешать!
Нам учитель ставит «пять».
Девочка: Звание «Учитель с большой буквы» присваивается учителю начальных классов (имя, отчество).
Мальчик:
С вами весело, спокойно, сладко!
Вас мы любим, Вами дорожим.
Все тетрадки, книжки — все в порядке...
На уроки к Вам мы с радостью спешим.
Снова звучат фанфары. Девочка и мальчик уходят.
Мел: Сколько теплых слов вы подарили своим учителям! Интересно, а о чем думают сами учителя, когда общаются с вами? Давайте узнаем!
Игра «Обо всем расскажут стихи»
Учителям предлагается вспомнить название и строчку какого-нибудь стихотворения. После этого ведущий подходит к кому-нибудь из учителей и задает вопрос, на который учитель отвечает задуманными словами.
Вопросы могут быть такие:
— О чем вы думаете, когда входите в класс?
— Что вы говорите, если ученик не готов к уроку?
— Ваши мысли при проверке контрольной работы?
Звонок: Да, дорогие учителя... Кажетесь такими строгими, а на самом деле озорники, загадочные люди — не говорите, о чем думаете на самом деле. Кстати, мои ребятки, у меня для вас загадки!
Лето, зиму — все на лыжах,
Братец — стол, сестра — скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья. (Парта)
Что за чиж на черном поле
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет. (Мел)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно,
Говори почаще с ней —
Станешь вчетверо умней! (Книга)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд,
Вмиг заговорят. (Буквы)
Черный Ивашка —
Деревянная рубашка.
Где пройдет,
Там след остается. (Карандаш)
Хоть и немая,
Назовет лентяя. (Стенгазета)
Белое семя, черное семя —
Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо)
Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный человек)
Двойка: Надо же, умники! Сейчас мы их напугаем, сразу думать от страха разучатся!
Единица: Умрут со страху!
Взрывают хлопушки.
Звонок: Смотрите, ребята, а у нас праздничный салют! Дорогие учителя, это для вас! С праздником!
Пускай работа ваша нелегка,
Тетрадки, двойки, вечные заданья...
Награда ваша — в дневнике ученика
Пятерка — это лучшее признанье!
Двойка: Не получилось напакостить... Непугливые какие-то попались...
Единица: Ладно, пойдем искать дневники на постоянное место жительства!
Двойка: Пойдем. (Уходят.)
Звучит песня «Школьная пора». Дети дарят учителям цветы и подарки.
Украсить праздничный концерт, разбавить его веселыми нотками помогут сценки на День учителя, сюжет которых рассказывает о необычных случаях из жизни школьных коллективов. Это обычно маленькие миниатюры-зарисовки, в которых отражен один коротенький эпизод школьной жизни. Эти мини-сценки сродни «Ералашу»: смешно, весело, емки и безобидно.
Главными героями праздничных представлений, конечно же, являются школьники и педагоги. Вовсе не обязательно для исполнения роли Марии Ивановны приглашать любимую учительницу. Гораздо интереснее смотрятся смешные сценки на День учителя, где все роли исполняют учащиеся. Не стоит в праздник конкретно указывать на кого-то. Если в предложенном сценарии юмористической сценки на День учителя будет вписано случайно имя педагога, совпадающее с именем того, кто работает в вашей школе, обязательно замените его, чтобы не было намека на чьи-то недостатки или оплошности.
Все большей популярностью у детей и педагогов пользуются сценки-поздравления на День учителя, в которых герои перевоплощаются в знаменитых артистов и со сцены дарят свое поздравление работникам образования. Получается довольно оригинальный номер, который тоже вызовет улыбку, что-то типа выступления новых русских бабок или поздравление от звезды эстрады.
Сценка на День учителя «Веселая школа»
Сюжет сценки довольно прост, но в то же время жив и интересен. В школе появляется журналист, который накануне праздника берет интервью у детей, у директора, у молодого учителя. Все это обыгрывается, согласно сценария, который есть в приложении.
Смешная сценка на День учителя «Инцидент длиною в жизнь»
Главными действующими лицами данной сценки являются директор школы и мальчик Вова, которого будут играть несколько учеников. Сначала перед детьми предстает Вова-первоклассник, затем директор беседует с Вовой, который уже учится в 5 классе. Придется познакомиться с его проделками в 9 и 11 классе. Удивительно, но финальная сцена представляет Вову директором этой школы, перед которым стоит девочка Катя. Эта смешная сценка написана в стихах, поэтому будет смотреться особо интересно.
Юмористическая сценка на День учителя по мотивам сказки «Конек-горбунок»
Что-то общее есть у этой сценки ко Дню учителя и и у сказки Ершова «Конек-горбунок». Главный персонаж маленького представления Иван. То ли он дурак, то ли Царевич, разобраться сложно. Ему встречается Конек-горбунок, с которым он обсуждает школьные проблемы.
Веселая сценка-поздравление на День учителя «Никитична и Петровна»
Кто не помнит веселых забавных ведущих Никитичну и Петровну, которые подарили миру сотни интереснейших историй, заставляющих смеяться до слез. Предлагаем посмеяться вместе с ними, потому что они разыграют на школьной сцене оригинальную сценку-поздравление на День учителя. Ее могут исполнить двое учеников, но обязательно, чтоб они обладали неким маленьким талантом театрального перевоплощения и смогли правдоподобно сыграть двух старушек-веселушек, которые пришли поздравить педагогов.
Сценка-представление на День учителя «Ринг-шоу»
Небольшое театрализованное представление для школьной сцены, в котором главными действующими лицами выступят не школьники и их вечные оппоненты учителя, но и родители и педагоги, которые вступили в неравный спор. Спросите, о чем спор? Да все о том же, о детях. Прикольная сценка на День учителя позволит улыбнуться и учителям, и родителям, и самим школьникам, о которых идет речь на ринге.
По традиции ко Дню учителя, 5 октября 2019 года, в начальной школе проходят концерты, на которых ребята исполняют стихи и песни в честь преподавателей, танцевальные номера, фрагменты спектаклей и небольшие сценки ко Дню учителя для 1-4 классов.
Шуточные сценки на День учителя от учеников младших классов
Смешные сценки ко Дню учителя для начальных классов не потребуют от учеников заучивания больших текстов, к тому же для их исполнения не нужны особые костюмы и предметы реквизита.
Предлагаем вам примеры мини-сценок на День учителя для 1-4 классов, которые понравятся маленьким зрителям.
Учитель
: «Иванов, сколько будет, если шесть разделить на два?»
Ученик
: «А что делить будем, Сергей Петрович?»
Учитель
: «Ну, допустим, шесть апельсинов».
Ученик
: «А между кем?»
Учитель
: «Между тобой и Сидоровым».
Ученик
: «Тогда пять апельсинов мне и один Сидорову. Вот если бы помидоры делили, тогда другое дело».
Учитель
: «Хорошо, сколько будет, если шесть помидоров разделить на два?»
Ученик
: «Шесть и будет».
Учитель
: «Почему же?»
Ученик
: «А я помидоры не люблю, они все Сидорову достанутся».
В следующей сценке для младших классов ко Дню учителя тоже принимают участие учитель и ученик. Учитель предлагает детям решить задачу и вызывает к доске Вовочку.
Учитель
: «Условие задачи следующее: папа купил 1 килограмм конфет, а мама — ещё 2 килограмма. Сколько …»
(Вовочка вскакивает и бежит к двери.)
Учитель
: «Вовочка, ты куда?!»
Ученик
: «Домой побежал, конфеты есть!»
А вот еще одна сценка ко Дню учителя для 1-4 классов с участием нерадивого ученика.
Учительница
: «Петя, неси сюда свой дневник. Я поставлю в него еще одну двойку».
Петя
: «А у меня его нет».
Учительница
: «И где же он?»
Петя
: «А я его Федьке отдал. Пускай родителей попугает!»
Еще одна смешная сценка ко Дню учителя для начальных классов представляет собой миниатюру, в которой два мальчика гоняют во дворе футбольный мяч.
«Кто это так шумит в вашей квартире?» — спрашивает один.
«Это мой дедушка объясняет моему папе, как надо решать мою задачку по математике», – отвечает его товарищ.
А эта мини-сценка на День учителя для происходит в начале урока.
Учительница
: «Вовочка, почему ты опоздал?»
Вовочка
: «Вы же сами сказали, Марья Ивановна, что учиться никогда не поздно!»
И еще одна сценка для младших классов ко Дню учителя.
Ученица
говорит учительнице: «Анна Петровна, я не могу разобрать, что вы написали в моей тетради».
На что учительница
отвечает: «Я написала: пиши разборчиво!»
Пятого октября 2019 года во всех учебных заведениях нашей страны отмечается День учителя. Ребята поздравляют педагогов с праздником, дарят им цветы, выпускают к этому дню стенгазеты.
Младшие школьники традиционно устраивают концерты, на которых выступают с различными номерами: исполняют стихи, песни, танцы, представляют ко Дню учителя сценки из жизни начальной школы.
Миниатюры ко Дню учителя для начальных классов
Задумывались ли вы, что дети представляют школу и школьную жизнь иначе, чем взрослые? Хотите узнать, о чем они мечтают? Об этом рассказывается в веселой сценке для начальной школы исполняемой на День учителя.
Идет урок. Все ребята уткнулись в смартфоны и планшеты: пишут друг другу смс, играют в электронные игры.
Учительница:
– Дорогие ребята! В новой игре, в которую мы играли на этом уроке, победил Вовочка! На следующем уроке мы разучим новую компьютерную игру. Всем спасибо! А теперь, Катенька, напомни, пожалуйста, ребятам, как надо вести себя в школе.
Катя зачитывает «Правила поведения ученика», согласно которым он должен:
- никогда и ни за что не опаздывать на перемены,
- съедать прямо на уроках все мороженое и конфеты, которыми угощает ребят учительница,
- не забывать дома зарядные устройства от смартфона и планшета.
Учительница:
– До завтра, ребята! Напоминаю, что к следующему уроку вам не нужно делать никаких домашних заданий!..
Поздравление с Днем учителя от учеников начальной школы может прозвучать и в стихах. Ребятам не составит труда выучить наизусть несколько строк, чтобы потом прочесть их по ролям.
Детям также нужно будет передать характеры и душевное состояние своих героев, найдя особенные интонации для каждого персонажа. Желающих принять участие в подобных постановках обычно много, так что найти актеров для такой миниатюры будет несложно.
В следующей смешной сценке ко Дню учителя для младших школьников принимают участие несколько ребят.
1 ученик:
– Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
2 ученик:
– У меня в кармане гвоздь! А у вас?
3 ученик:
– А у нас сегодня гость! А у вас?
4 ученик:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
Но есть из блюдца не хотят.
1 ученик:
– А у нас на кухне газ. А у вас?
2 ученик:
– А у нас водопровод. Вот.
3 ученик:
– А из нашего окна
Школа новая видна.
4 ученик:
– А из нашего окошка –
Кабинет труда немножко.
1 ученик:
– А у нас веселый класс! Это раз.
2 ученик:
– Мы нашли противогаз – это два.
3 ученик:
– Ну а в-третьих, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
4 ученик:
– В классе раз сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
1 ученик:
– Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем – это да!
2 ученик:
– А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
3 ученик:
– Образцово-показательный,
Словом, просто замечательный.
4 ученик:
– Дело было вечером,
Спорить было не о чем…
Короткие сценки из школьной жизни на День учителя
Действие следующих сценок, поставленных ко Дню учителя учениками начальной школы происходит на уроках. Для этого достаточно обозначить место, поставив доску и парту.
Роли учителей в таких мини-постановках могут исполнять сами ребята. Имена педагогов и учащихся вы при желании можете изменить.
Чтобы ваше поздравление с Днем учителя от младших школьников понравилось зрителям, не забудьте отрепетировать ваше выступление.
***
Учитель:
– Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата еще десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Васечкин:
– Десять рублей.
Учитель:
– Да ты не знаешь математики!
Васечкин:
– Нет, это вы не знаете моего брата!
***
Учительница:
– А теперь, ребята, решите самостоятельно задачу номер 15.
Ученики принимаются за дело.
Учительница:
– Петров! Ты почему списываешь у Сидорова?
Петров:
– Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю, правильно ли он это сделал!
В еще одной сценке в начальной школе на Дню учителя участвуют ученик и преподавательница.
***
Ученик Зайчиков тянет руку.
Учительница:
– Что тебе, Зайчиков? Ты о чем-то хочешь спросить?
Ученик:
– Светлана Владимировна, правда, что люди от обезьян произошли?
Учительница:
– Правда.
Зайчиков:
– То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
***
Педагог:
– Ребята, а теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я задавала. Кто пойдет первым отвечать к доске, тот получит оценку на балл выше.
Петя Иванов (тянет руку и кричит):
– Ольга Семеновна, я буду первым, ставьте мне сразу «три»!
В другом смешном номере на День учителя, который подойдет для ребят младших классов участвуют учительница и ученица.
***
Преподавательница
– Таня, ты опять домашнее задание не выполнила! Почему?
Таня:
– Екатерина Васильевна, у нас вчера дома света не было.
– И чем же ты занималась?
– Телевизор смотрела, причем в полной темноте.
***
На уроке ученик поднимает руку:
– Наталья Ивановна, опустите меня, пожалуйста, сегодня с уроков домой пораньше!
Учительница:
– Это еще почему?
Ученик:
– Я иду на день рождения.
– Но он у тебя был в прошлом месяце!
– Так ведь это не мой день рождения, а моего котенка.
– Получается, он отмечал этот праздник в этом году уже девять раз.
– Да! А этот – десятый, юбилейный!
Веселые сценки для начальной школы на День учителя
Повеселит ребят на празднике ко Дню учителя и миниатюра, действие которой происходит в начальной школе на уроке русского языка.
***
Учительница:
– Иванов, скажи, какого рода слово «яйцо»?
Иванов:
– Пока еще никакого.
Учительница:
– Почему??
Иванов:
– Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!
Действие другой сценки для младших школьников на День учителя происходит на уроке природоведения.
***
Учитель:
– Ребята, кто может назвать пять диких животных?
Ученик Кошечкин тянет руку.
Учитель:
– Отвечай, Кошечкин.
Ученик:
– Тигр, тигрица и … три тигренка.
А завершит концерт в начальной школе по случаю празднования Дня учителя короткая смешная постановка «Режим». На сцену выходят девочка и мальчик.
***
Девочка спрашивает своего приятеля:
– Знаешь ли ты, что такое режим?
Мальчик отвечает:
– Конечно! Это распорядок дня.
– И ты его выполняешь?
– Даже перевыполняю.
– Как это?
– По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
– Нет, ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть правильный распорядок дня? Подъем. Умывание. Зарядка. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
– А у меня еще лучше.
– Как это?
– Я режим вместе с бабушкой соблюдаю.
– Поясни, пожалуйста.
– Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим. То есть умывание, зарядку и уборку постели выполняет бабушка. Завтракаю и гуляю я. Приготовлением моих уроков занимается бабушка, гуляю и обедаю снова я.
– Значит, ты во всем на бабушку полагаешься, а не на себя?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Надеемся, что такие поздравления с Днем учителя в виде коротких сценок исполненные учениками начальных классов школы понравится педагогам и ребятам, и зрители наградят вас аплодисментами.