(Средняя группа)
Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев) .
Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой.
Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители средней группы, приглашённые гости разных профессий.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Деятельность педагогов:
- Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
- Наблюдение за ближайшими профессиями внутри ДОУ.
- Изготовление ледбука по некоторым из представленных профессий
(композитор, повар, продавец, стоматолог, медсестра, водитель, постовой, пожарный, художник, парикмахер, строитель, плотник, почтальон, моряк, помощник воспитателя, военный) .
Деятельность детей:
Участие в беседах, познавательных досугах, НОД, конкурсах, сюжетно-ролевых играх, в чтении художественной литературы, заучивании стихов, конструировании, различных видах трудовой деятельности.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в проведении познавательных досугов.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Информация из книг, нормативных документов, журналов и Интернета.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Наборы конструктора, целевые прогулки, мероприятия совместно с работниками нескольких профессий, дидактические игры, картотека музыкальных произведений по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала на тему «Профессии» , картотека с мультфильмами о труде.
Результаты работы:
- У детей сформировалось понимание значения слова «профессия» .
- Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
- У детей появилась возможность найти друзей по интересам.
- Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
- В результате реализации проекта у педагогов сформированы: положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
- Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
- Созданы конспекты тематических занятий.
- Подготовлены фотографии для сайта ДОУ.
- .Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний) .
- Определение цели и задач проекта;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
- Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
- Прогнозирование результата.
II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами) .
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.
- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
- Консультации по теме проекта: «Из чего складывается трудолюбие?» , «Трудовое воспитание в семье» , «Ознакомление детей с трудом взрослых» , «Влияние труда взрослых на развитие детей» .
- Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
- Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
- Встречи с интересными людьми разных профессий (повар, стоматолог, пожарный) .
- Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
- Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование) .
Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие) .
Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря.
Дидактические игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.
Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.
В самостоятельной деятельности, дети организовывают сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» , «Больница» , «Семья» , «Магазин» , «Пожарные» , «Почта» , «Транспорт» , «Парикмахерская» , «Постовой» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе НОД. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.
III этап – заключительный (результат) .
На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы (досуг-развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» ) .
Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению.
Список использованной литературы:
- Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» (Г. Я. Затулина)
- «Развитие игровой деятельности в средней группе» (Н. Ф. Губанова)
- «Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)
- «Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)
- Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)
- «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» (Д. Н. Колдина)
- «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)
- «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- «Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина) , Издательство ГНОМ и Д, 2011.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Проблема:
– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта: дети логопедической группы «Исследователи».
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.
Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.
Задачи:
– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;
– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
– Понимание значимости профессии в жизни людей;
– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;
– Развитие элементов логического мышления;
– Расширить и активизировать словарь по теме;
– Формирование реалистического представления о труде людей;
– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
– Развитие коммуникативных навыков;
– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– беседа с детьми о профессиях;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана;
– составление книжек-малышек;
– презентации своих профессий родителями.
Были задействованы все образовательные области:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.
2. Реализация проекта:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.);
Сотрудничество с родителями;
Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;
Презентация своих профессий родителями;
Отгадывание загадок;
Рисование в свободное время;
3. Итоговый этап.
Презентация профессий родителей
Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»
4.Форма отчетности – п резентация проекта.
5.Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Разучили загадки и стихи о профессиях.
Ресурсы.
- Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
- иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
- интернет-ресурсы;
- А. Шорыгина. Профессии. Какие они?
Основные формы реализации проекта:
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».
Материально-техническое:
– альбом «Детям о профессиях»;
– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;
– художественные произведения.
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями. Задачи проекта: Закрепить знания детей о профессиях Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий. Определить значимость профессий. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Актуальность темы: В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
1 этапа 1. Постановка цели и задач проекта; 2. Отобрать иллюстрации, о профессиях. 3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях 4. Подобрать игры, стихи, нод,беседы. 5. Подготовить экскурсии на предприятия. 2 этап: Создать развивающую среду. Внести в группу картины. Пополнить уголок книги следующими произведениями: Маяковский «Кем быть?» Д. Радари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?». Внести дидактические игры и настольные игры: Кому что нужно для работы. Ассоциации профессий Лото-пазлы. Подготовить атрибуты для сюжетно ролевых игр Нод. Экскурсия Ассоциация «Кому, что нужно для работы?». 3 этап Проведения нод « мы сегодня повара» Презентация проекта «Все профессии нужны все профессии важны». Выводы и результативность работы над проектом. -у дошкольников появился интерес к данной теме -сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых -более подробно познакомились с трудом повара детского сада - Разучили загадки и стихи о профессиях.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Все профессии нужны, все профессии важны.
Выполнила: Кузнецова Наталья Сергеевна,
учащаяся 2-в класса, МБОУ Обливская СОШ № 1
Руководитель: Соловьева Оксана Анатольевна.
- Провела беседу с использованием презентации «О профессиях и трудолюбии»
- Приняла участие в выставке рисунков «Профессии наших родителей».
- Провела опрос учащихся 2 «в» класса
- Посетила центр занятости населения
- Совместно с руководителем искала информацию и картинки о редких профессиях в Интернете
- Оформление проекта в виде презентации
Беседа с использованием презентации
«О профессиях и трудолюбии»
2.ЭТАП
Выставка рисунков «Профессии наших родителей»
3.Опрос учащихся 2 «в» класса
«Кем ты хочешь стать?»
Из 17 опрошенных:
Врач – 2 человека
Врач- стоматолог – 1 человек
Врач – педиатр – 1 человек
Медицинской сестрой – 1 человек
Полицейский – 4 человека
Строитель - 1 человек
Парикмахер – 1 человек
Художник – 1 человек
Частный детектив – 1 человек
Юрист – 1 человек
Учитель математики – 1 человек
Не определились – 2 человека
Самыми востребованными профессиями в Обливском районе являются:
- Юрист
- Продавец
- Рабочие
сельского
хозяйства
5 ЭТАП Поиск информации и картинок о редких профессиях в сети Интернет.
Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представлю вашему вниманию несколько редких профессий.
Нюхач – редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.
Пастижер
– еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ.
Титестер
– дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.
УЧИТЕЛЬ
/Владимир Бредихин/ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять».
Татьяна Горбунова
Проект «Все профессии нужны , все профессии важны »
в подготовительной группе №5 «Ромашка»
Тема проекта : «Все профессии нужны , все профессии важны ».
Сроки реализации : краткосрочный.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.
Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых , но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии , чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности » в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта .
Цель проекта :
Расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта :
Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
Формировать реалистические представления о труде людей;
Помочь понять детям, о важности , необходимости каждой профессии ;
Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат :
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит :
Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий
Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта .
Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
Продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.
Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
1. Подготовительный этап :
Формулировка цели и задач;
Разработка плана мероприятий;
Подбор методической литературы по теме проекта ;
Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»
2. Основной этап :
Познавательное развитие :
Формирование целостной картины мира :
1. НОД : «Труд человека»
Цель : Познакомить детей с разнообразием профессий ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
2. НОД : «Путешествие в прошлое профессий »
Цель : Познакомить детей с профессиями прошлого , поддерживать интерес к истории.
3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» .
Цель : Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.
4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач » .
Цель : Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар »
Цель : Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
6. Мастер – класс «Готовим винегрет»
Цель : Расширять и конкретизировать представление о профессии повар ; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии »
8. Просмотр мультфильмов «Кем быть» , «Смешарики (профессии ) .
Конструктивная деятельность :
1. «Юные архитекторы» Цель : Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
2. «Юные изобретатели»
Цель : научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Труд :
Хозяйственно - бытовой труд в группе;
Труд в уголке природы;
Труд в природе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов по теме «Профессии » Цель : Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
Цель : Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседы - рассуждения : «Какие бывают профессии ?» , «Что будет, если люди не будут работать?» , «Все профессии важны , все профессии нужны !»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы : «Профессии людей "
5. Чтение художественной литературы :
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях )
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
М. Познанская «Пойдем на работу» ,
С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,
С. Михалков «А что у вас?» , В Лифшиц «И мы трудиться будем» .
Б. Житков «Железная дорога» ,
М. Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна» .
С. Баруздин «Кто построил новый дом» .
Художественно-эстетическое развитие :
1. Слушание музыкальных произведений :
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)
2. Рисование :
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель : продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
«Раскраски - Профессии »
Цель : Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
3. Аппликация :
«Доктор Айболит»
Цель : Закрепить знание о профессии врача . Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Коллективная работа по аппликации : «Солдат»
Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.
Игровая деятельность :
Сюжетно – ролевые игры :
«Магазин» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии продавца , формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии врача ; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Школа» Цель : Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Парикмахерская» Цель : Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Дидактические игры : «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии » , «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию » , «Что кому» , «Угадай профессию » , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей » , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Названия профессий от А до Я » , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
Игры малой подвижности : «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так» , «Я садовником родился» . «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи » ).
Настольные игры - «Профессии » , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы ?» , «Знаем все профессии » , Пазлы «Профессии » , «Парочки» (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки.
Работа с родителями :
Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления) ; -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта .
3 этап : Заключительный.
1. Выставка работ по теме : «Все работы хороши, выбирай на вкус…» ;
2. Игровое развлечение «Город «Мастеров» ;
3. Презентация проекта .
Достигнутый результат :
1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий , о значимости, ценности каждого труда.
2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее .
3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей , уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Вывод : Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию , доставляющее радость и приносящее пользу людям.