Бизнес план центр развития детей. Бизнес-план детского центра: как открыть центр для развития детей

Государственная школа давно не является единственным источником получения знаний и необходимых для жизни навыков. В помощь этим учреждениям педагогами и учеными были разработаны специальные методики развивающего обучения детей, по которым на сегодняшний день работают современные детские развивающие центры. Новые веяния приобрели большую популярность в России, и создание бизнеса в этом направлении считается перспективным стартапом, способным принести пользу обществу и прибыль предпринимателю. Представляем вашему вниманию бизнес-план детского развивающего центра, способный изменить благосостояние стартапера в лучшую сторону.

Особенности рынка

Программы, по которым работают общеобразовательные школы и детсады, на сегодняшний день устраивают далеко не каждого родителя, а репетиторы и няни большинству просто не по карману. Поэтому детский развивающий центр, который проводит уроки для небольших групп детей, позволяет сэкономить финансовые средства родителей и потому является актуальным и прибыльным бизнесом практически во всех городах России.

Для успешного развития развивающий центр должен работать по нескольким образовательным направлениям, выбирать которые вправе сам владелец бизнеса.

По статистическим данным, к услугам детских студий прибегают родители с детьми возрастом от 1 года до 5 лет. Отметим, что, по статистике, развивающие школы для малышей выгодны в России даже в период экономического кризиса.

Каждый год число подобного рода заведений растет. Конкурентов условно можно разделить на 3 типа:

  • Локальные центры, имеющие не более двух объектов своей сети.
  • Крупные сети регионального масштаба, которым принадлежит до 10 небольших точек в одном регионе.
  • Сети федерального масштаба, имеющие филиалы или франчайзи в разных регионах страны.

Успех и прибыльность данного проекта напрямую зависят от нескольких факторов: месячной стоимости арендованного помещения, зарплаты сотрудников и адекватных цен на предоставляемые услуги.

Преимущества и недостатки

Преимуществами будущего бизнеса являются:

  • Наличие спроса на услуги даже в кризисное для населения время.
  • Работа на базе помещения школы, что позволяет значительно сэкономить на ремонте помещения и закупке оборудования для занятий.
  • Возможность ведения деятельности без лицензии.
  • Наличие инвесторов для развития центра.
  • Возможность оформления субсидии при открытии детского центра.
  • Широкая база потенциальных клиентов.
  • Относительно невысокий барьер для вступления в бизнес.

Кроме достоинств, открытие такого бизнеса имеет ряд недостатков:

  • Большое число конкурентов.
  • Работа с детьми предполагает высокую степень ответственности.
  • Отсутствие готовых образовательных программ для такого типа учреждений.

Резюме проекта

В данном бизнес-плане открытия детской студии указаны средние цены на товары и услуги, которые могут различаться и зависят от выбранной местности. Поэтому при реализации плана необходимо делать дополнительные расчеты, исходя из конкретных данных.

Ориентировочные данные:

  • Стартовые затраты – 81 тыс. рублей.
  • Ежемесячная выручка – 540 тыс. рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца до полугода (зависит от локальных факторов).

Этот бизнес-план детского развивающего центра с расчетами предусматривает открытие студии для дошколят и младших школьников, где будут проходить развивающие занятия разной направленности с целью приобретения и совершенствования навыков, необходимых ребенку в связи с индивидуальными особенностями его развития. Кроме того, наличие нескольких направлений поможет охватить большую часть населения и записать их в ряды постоянных клиентов.

Данный детский центр будет работать по таким направлениям: развивающие занятия для дошкольников, подготовка к школе, работа с младшими школьниками, изучение английского языка, рисование.

Предприниматель в контексте этого плана выполняет функции директора и управляющего заведением.

Учреждение не будет функционировать как детский сад, что значительно сэкономит средства самого владельца. Дошкольники смогут проводить в центре не более 3-х часов, а само заведение позиционирует себя как дополнительный способ развития детских способностей и индивидуального самовыражения вне стен обязательных госорганизаций.

Потенциальными клиентами центра будут родители с активной жизненной позицией, возрастом ориентировочно до 40 лет, со средним и выше достатком, особое внимание которых сконцентрировано на воспитании и обучении собственных чад.

Детский центр будет осуществлять деятельность исходя из следующего рабочего графика:

  • Понедельник – пятница: 14:00-17:00.
  • Суббота: 12:00-17:00.
  • Воскресенье: 09:00-17:00.

Еженедельно на обучение и воспитание детей будет тратиться 28 часов, а ежемесячно – 120 часов.

Выбор помещения

Наиболее выгодным и бюджетным вариантом при выборе помещения для стартапера может стать субаренда. Для реализации данного бизнес-плана необходимо заключить договор о субаренде со школой (предпочтительно, с большой численностью учеников), что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и сразу же предложить дополнительные занятия для учащихся данной школы.

При выборе места необходимо позаботиться о наличии трех помещений:

  • Небольшого помещения для администратора, которое может находиться как в этом госучреждении, так и за его пределами (в последнем случае администратор при необходимости должен будет выезжать в школу для решения определенных вопросов).
  • Двух помещений под групповые занятия.

На выбор школы влияют несколько факторов: отсутствие обучения во вторую смену и выгодное местоположение (густонаселенная местность – центр города, главная улица района).

Таким образом, предприниматель значительно экономит средства на аренде и ремонте помещения. Покупать специальное оборудование для студии тоже не придется (кроме методического материала). К тому же в учебном заведении бизнесмен сможет найти опытных, инициативных педагогов и предложить им работу.

В свою очередь, родители учеников будут более доверительно относиться к дополнительным занятиям с детьми, проводимым в школьных стенах.

Помимо основной задачи, центр будет играть роль группы продленного дня для детей, которых родители не имеют возможности забрать из школы в обеденное время.

Регистрация

Выбор организационно-правовой формы ведения деятельности следует остановить на ИП. При регистрации предпринимательства необходимо оплатить госпошлину размером 800 рублей.

Деятельность детского центра относится к коду 85.41.9 (по ОКВЭД) «Дополнительное образование взрослых и детей, не включенное в другие группировки».

Из возможных систем налогообложения предпочтение стоит отдать УСН (6%) или ЕНВД.

Данный вид деятельности не подлежит лицензированию, согласно Постановлению Правительства РФ № 174 от 16 марта 2011 года.

В получении разрешительных бумаг на помещение тоже нет необходимости, т.к. школа систематически проходит ряд проверок. Но среди учебного года Роспотребнадзор все-таки имеет право проводить плановые инспекции, уведомлять о которых руководство необходимо заранее.

Договоры о вывозе мусора, с пожарной и другими инспекциями заключать также не придется, т.к. эта процедура ложится на плечи школы и ее администрации. А вот заключения договора об аренде помещения для занятий и хранения нужных принадлежностей избежать не удастся.

Приобретать контрольно-кассовую машину для ведения подобного рода деятельности не понадобится.

Из документации у сотрудников и администрации на руках всегда должны быть следующие бумаги:

  • Медкнижки с отметкой о своевременном прохождении медосмотра.
  • Трудовая книжка или договор о сотрудничестве (если педагог уже имеет официальное место работы).
  • Договор с родителями и приложенные к нему квитанции об оплате предоставляемых услуг.

Открытие расчетного счета не является необходимостью при ведении этого бизнеса, однако так будет проще рассчитываться с родителями малышей и администрацией школы.

Кадровый состав

Кадровый состав детского центра будет состоять из следующих штатных единиц:

  • Учителя (10 человек), зарплата каждого из которых будет составлять 27 тыс. рублей.
  • Администратор (1 человек) со ставкой 10 тыс. рублей + 3% от выручки (ориентировочно 26, 2 тыс. рублей).

В обязанности администратора входит прием входящих вызовов, работа с документами компании, ведение соцсетей центра.

Сдельная заработная плата для педагогов является отличным способом мотивации к привлечению большего потока клиентов и добросовестной работе.

Процентная прибавка к зарплате для администратора будет стимулировать его к активной и плодотворной работе с клиентской базой, а также к привлечению потребителей посредством интернет-ресурсов.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговое продвижение детского центра будет основываться на следующих действиях:

  • Создание и активное продвижение группы центра в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники»).
  • Контекстная реклама и публикация рекламных объявлений на местных форумах и информационных площадках.
  • Создание сайта и его раскрутка.
  • Размещение объявлений в школе и соседних детских учреждениях.
  • Раздача листовок вблизи школы.
  • Размещение объявлений в местной печатной прессе.

Организационный план

Финансовая составляющая

Доходность бизнеса зависит от многих факторов, среди которых отсутствие летних занятий и низкий уровень посещаемости занятий в период первых месяцев работы учреждения. Их следует учитывать при приведении данного бизнес-плана в действие.

План затрат

Прогнозируемые доходы

Ежемесячная прибыль, включая постоянные затраты: 540 тыс. – 406,2 тыс. = 133, 8 тыс. рублей.

Налоги (доходы минус расходы): 133,8 тыс. х 0,15 = 20,07 тыс. рублей.

Чистый доход: 133,8 тыс. – 20,07 тыс. = 113,73 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса: 113,73 тыс. / 540 тыс. х 100% = 21,06%.

Окупаемость проекта: 80,8 тыс. / 113,73 тыс. = 0,71.

Исходя из произведенных расчетов, окупаемость бизнеса произойдет меньше чем за месяц. Однако нужно учитывать разные факторы, влияющие на срок окупаемости: посещаемость, местоположение, стоимость аренды и др. Именно они могут как увеличить, так и уменьшить этот период.

Возможные риски

  1. Неудачное местоположение студии. Ошибочное местоположение центра раннего развития может отрицательно сказываться на посещаемости клиентов и прибыльности проекта.
  2. Изменение законодательством нормативных документов и положений. Предугадать ход таких событий довольно сложно, поэтому у предприимчивого бизнесмена должен быть «запасной аэродром» – необходимо продумать вариант развития образовательной отрасли, подлежащей лицензированию.
  3. Отсутствие необходимого персонала. Педагог – это стержень всего рабочего процесса детской студии. Поэтому подбором персонала необходимо заниматься заблаговременно. Здесь важным аспектом является разумная мотивация педагогов к продуктивному сотрудничеству. Зачастую она выражается в установлении приемлемого уровня заработной платы.
  4. Несчастные случаи. Работа развивающего центра напрямую связана с ответственностью за детские жизни и их здоровье. Несчастный случай может не только раз и навсегда поставить крест на реализации конкретного проекта, но и иметь далеко идущие последствия. Частые инструктажи о безопасности жизнедеятельности с сотрудниками, детьми и их родителями помогут обезопасить сотрудников от потери рабочих мест.

Пример этого бизнес-плана может быть приведен в действие как самостоятельный проект или служить подспорьем для более масштабного плана. Предпринимателю, только начинающему свой карьерный путь, этот план явно придется по душе, так как не требует больших капиталовложений. А срок его окупаемости только придает жизненных сил и энергии для реализации задумки в перспективный бизнес, приносящий немалую прибыль предпринимателю и большую пользу всему обществу.

За последнее время вместе с государственными дошкольными учебными заведениями стали появляться различные частные детские сады, клубы и центры, деятельность которых очень схожа, но имеются ряд существенных отличий. Поэтому становится актуальным подробный разбор бизнес-плана развивающего центра.

Самое главное – это иной подход к воспитанию и обучению детей, который в таких дошкольных заведениях на несколько уровней выше, чем в обычном детсаде. Зарплата и условия работы в них лучше, что способствует набору высококвалифицированных педагогов.

Чем занимается детский развивающий центр

В задачу детского развивающего центра входит качественная подготовка своих воспитанников, обеспечение их лучшими условиями пребывания, повышенной безопасностью.

Конечный результат, который наблюдают родители, это более высокая подготовленность их детей к учебному процессу в школе.

Как правило, дети уже умеют читать, уверенно считают, могут складывать и отнимать, владеют на начальном уровне знаниями в иностранном языке. У них объективно выше интеллектуальные способности, чем у их сверстников в обычных детсадах.

Достигается это не только более насыщенной и интересной учебной программой, индивидуальным подходом, чего трудно увидеть в госучреждениях. С детьми часто проводятся конкурсы и игры, основанные на современных воспитательных методах.

В некоторых случаях на занятия с малышом приглашаются папы и мамы, которые принимают непосредственное участие в развитие своего ребенка посредством совместного обучения. Такой подход способствует тому, что родители также проходят обучение вместе с детьми и вовлекаются в грамотный процесс воспитания.

За такие заведения родители готовы платить деньги и таких родителей очень немало. Поэтому в этом виде бизнеса конкуренции нет. Можно отметить даже острую нехватку таких учреждений, потому что спрос на них в несколько раз превышает предложения, несмотря на высокую стоимость.

Как открыть детский развивающий центр с нуля

Открытие центра не требует очень больших вложений, но согласовать свои действия, привести к требованиям контролирующих организаций свою деятельность придется.

Разрешения и документы

Получение лицензии стоит не более 2,5 тыс. рублей. Но помимо самой лицензии нужно получить заключения от санэпидемстанции пожарной службы. Для того, чтобы получить эти заключения, нужно:

  • полностью отремонтировать помещение;
  • провести ряд назначенных СЭС исследований, стоимость которых обойдется в 14–16 тыс. рублей;
  • создать материально-техническую базу учреждения;
  • установить пожарную сигнализацию;
  • оснастить помещение огнетушителями, что обойдется в 6–7 тыс. рублей.

На получение этих документов уйдет в пределах 25 тыс. рублей. Можно воспользоваться услугами юридических контор, которые этот вопрос возьмут на себя. Это обойдется дороже, но зато не придется самостоятельно иметь дело с получением различных разрешительных документов.

Помещение

Помещение для развивающего центра маленьким сделать не получится. Центр должен включать:

  • приемную комнату;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и пространство для проведения занятий;
  • спальню;
  • просторную ванную с туалетом и 4–6 умывальниками.

Кто-то делает центр из двух-трех квартир, общая площадь которых достигает 180–220 квадратных метров. Но в этом есть определенный недостаток, поскольку нет отдельного закрытого места для прогулок.

Многоквартирный дом имеет не так много места для игровых площадок и рассчитаны они на всех жильцов дома. Обособить какое-то отдельное место получиться с трудом, а его для прогулок нужно немало.

Лучший выход, когда центр создается на базе частного дома в частном секторе города, у которого своя большая территория. Здесь можно заниматься достройкой, перестраивать помещения под нужды и задачи центра. Однако это потребует больших вложений на старте – в районе 5–7 млн рублей и больше. Какое помещение вы бы не выбрали, оно обязательно должно иметь несколько выходов.

Специалисты

Объявление о том, что требуются педагоги для дошколят на хорошую зарплату, приведут к вам очень многих специалистов, в том числе и весьма профессиональных. Выбор останавливайте на зрелых женщинах, в возрасте от 30 до 45 лет, у которых есть собственные дети. Наличие соответствующего образования и опыта работы в течение 5–7 лет обязательно.

Неплохо, если у вас есть собственный специалист из сферы образования, который мог бы профессионально оценить каждого кандидата. Учтите, что педагоги делают основную «погоду» центру. Если они увлекут процессом обучения детей, а те будут подробно рассказывать об этом своим родителям, то взрослые начнут делиться приятными впечатлениями со своими знакомыми. А это привлечет новых клиентов.

Что нужно для открытия детского развивающего центра?

Видео: пример открытия клуба для развития детей

Можно ознакомиться с видео, в котором на этот вопрос отвечают люди, уже занявшиеся бизнесом:

Для открытия центра потребуется:

Расчет примерных затрат

Перед тем, как стартовать в этом виде бизнеса, учитывайте возможные расходы и на открытие центра, и ежемесячные издержки. Рассмотрим вариант, который предусматривает аренду помещения, требующего умеренную перепланировку и ремонт, на что пойдет 100–150 тысяч рублей.

  1. На мебель, столы и стулья для группы из 15–20 детей придется выделить еще 45-50 тысяч рублей.
  2. Кровати и постельные принадлежности потребуют еще столько же.
  3. Оборудованиеи мебель на кухню, унитазы и умывальники в ванную потребуют еще 120-150 тыс. рублей.
  4. Закупка учебно-методических материалов, включая пианино (или синтезатор) потребуют 25-30 тыс. рублей.
  5. Игрушки для детей (это садик, а не школа) – 15–20 тыс. рублей.

Итого, вместе с затратами на документы получается сумма от 350 тыс. рублей. Предусмотрите еще 15% этой суммы на непредвиденные расходы.

Каждый месяц придется тратить:

Итого, ежемесячные расходы составят от 183 тыс. рублей.

С чего начать дело?

Выше подробно описано, что и где придется оформлять и получать. Но свое дело начните с того, что определитесь с формой деятельности самого центра. Это может быть центр, с дневной формой обучения, трехразовым питанием и послеобеденным сном. Количество детей в нем будет ограничено – не более 20 малышей, а то и вовсе 15 деток.

К каждому из них будет повышенное внимание, но и стоимость услуги будет соответствующая. Родителям одного ребенка придется выложить от 20 тыс. рублей в месяц, если не больше.

Такие услуги могут позволить себе далеко не каждые. И тут есть смысл задуматься. Определенной категории родителей важно качество обучения детей, их развитие, а цену они готовы заплатить и большую.

Есит смысл формировать центр под такую категорию родителей, набирать группу из 15 детей и выставлять высокую стоимость услуг. В таком случае, центр будет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц.

Но есть и другой вариант, когда центр предоставляет почасовые услуги. В группу набирается до 10 детей, которые на протяжении 1,5–2,5 часов обучаются, после чего забираются родителями. Стоимость одного занятия колеблется в пределах 250 рублей. В день таких групп проходит от трех до пяти.

Это дает возможность собирать кассу от 200 тысяч рублей. Но тут и расходную часть можно сократить в два, а то и три раза. Помещение подойдет и попроще, нет необходимости кормить детей, укладывать их спать. Няня, охранник и медсестра уже не нужны, расходы на заработную плату сократятся в два раза. Можно выйти на месячный доход от 100 тыс. рублей.

Для многих начинающих центров второй вариант подходит больше. Некоторые из них специализируются на какой-то одной тематике – изучения языка, развитие математических или интеллектуальных способностей, спортивных возможностей. Это позволяет стартовать с меньшими вложениями, постепенно набирать обороты, аккумулируя полученные от бизнеса доходы и осваиваясь в этой сфере.

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

В этом материале:

Бизнес, целевой аудиторией которого являются дети, считается одним из самых выгодных и перспективных. Родители не скупятся на образование и досуг для своих малышей, если ценовая планка услуг колеблется в среднем ценовом сегменте. Сегодня уже не считается чем-то из ряда вон выходящим обучение детей в частных школах, детских садах, спортивных секциях. Особенно это касается дошкольного образования и развития ребенка, потому что муниципальные учреждения не в состоянии дать полноценных знаний на этапе становления личности. Планируя организацию дошкольного учреждения, предпринимателю в обязательном порядке нужен бизнес-план детского центра с подробным перечнем основных этапов. Сюда относится анализ рынка услуг, включая конкуренцию, оценка рисков, не говоря уже об оформлении документов, подборе персонала и финансовых расчетах.

Принцип работы детского развивающего центра

Существует несколько моделей развивающих центров для детей:

  1. Досуговый тип – учреждение подобного плана работает по принципу кружков или секций, например рисование, лепка, хореография. Родители приводят детей в подобные центры в большей степени для общего развития, чтобы ребенок не скучал дома. Как правило, малыши не посещают муниципальные детские сады, а воспитываются мамами в домашних условиях. Подобная модель бизнеса не предъявляет строгих требований ни к педагогам, ни к обучающему процессу.
  2. Образовательный тип – это детские центры, цель которых совпадает с муниципальными учреждениями, но реализуется в более качеством исполнении. За счет того, что количество детей в группах не превышает 8–10 человек, у педагога есть возможность позаниматься с каждым ребенком в отдельности, оценить его способности и уделить необходимое количество времени.
  3. Профессиональный тип – учреждения, ориентированные на углубленное изучение предмета в какой-либо области. Детские центры такого плана многопрофильные, но при этом ответственно подходят к занятиям. Если это вокал или игра на музыкальном инструменте, то с детьми занимается профессиональный музыкант. То же самое происходит и при занятии гимнастикой или при изучении иностранных языков. Педагог должен иметь обязательно высшее образование в этой сфере.

Кроме этого, центры по развитию детей делятся по времени посещения:

  • вечерний тип;
  • полный день.

Первый вариант предусматривает кружково-секционный формат, когда родители приводят ребенка на 1–2 часа в вечернее время после работы или детского сада.

Второй вариант – дети остаются на продолжительное время, но не более 4–5 часов. В этот период входит 2–3 занятия, игры и прием пищи. Это удобно, когда мамы работают по совместительству или просто им нужно освободить несколько часов в день для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству.

Справка: большинство детских центров предусматривает комплексный принцип работы, увеличивая тем самым целевую аудиторию бизнеса.

Отличие детского центра от сада

Развивающий центр отличается от муниципального детского сада по многим параметрам:

  • Форма посещения – на выбор родителей (полный день или кратковременное пребывание).
  • Качество образования – муниципальные детские сады не отличаются углубленными программами обучения, а развивающие центры пользуются только современными методиками, благодаря чему ребенок лучше воспринимает материал.
  • Сотрудники – педагоги с высшим образованием, тогда как в обычных садиках более 60% воспитателей имеют лишь среднее педагогическое образование.
  • Индивидуальный подход – благодаря небольшому количеству малышей в группах педагог имеет возможность заниматься с каждым ребенком необходимое количество времени.
  • Разнообразие занятий – родители записывают детей на несколько кружков одновременно, выбирая наиболее подходящее направление. В муниципальных садах все дети занимаются по одной программе.

Не менее важное отличие детского центра от обычного садика – атмосфера. Небольшие группы детей, новая мебель, игрушки и современные методики обучения положительно влияют на развитие малышей.

Актуальность бизнес-идеи

Согласно статистике, количество частных развивающих центров для детей в России растет с каждым годом. Это обусловлено рядом причин:

  • высокая рождаемость на протяжении последних 10–15 лет;
  • отсутствие бюджетной альтернативы в том виде, в котором хотелось бы ее видеть родителям;
  • сложности с зачислением в муниципальные детские сады (очередь и отсутствие мест);
  • желание родителей дать своему ребенку все самое лучшее.

На основе этих и многих других причин детские центры пользуются высокой популярностью, потому что даже простые занятия рисованием с ребенком кардинально отличаются, если их проводит специалист, а не мама. В качестве альтернативных бюджетных учреждений в России пользуются популярностью лишь спортивные секции, а количество классических домов творчества для дошкольников катастрофическое маленькое.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны детского центра как бизнеса:

  1. Востребованность услуг.
  2. Актуальность практически для всех городов России.
  3. Относительно невысокие вложения на старте.
  4. Возможность роста бизнеса за счет открытия дополнительных филиалов и расширения спектра услуг.
  5. Быстрая окупаемость.
  6. Работа с различными слоями населения.

Отрицательные стороны:

  1. Сложность в поиске квалифицированного персонала.
  2. Оформление дополнительных бумаг и регистрация бизнеса в качестве образовательного учреждения.
  3. Регулярное общение с представителями власти и согласование программ обучения.

Справка: при соблюдении всех норм действующего законодательства проблем с регистрацией бизнеса и муниципалитетом не возникнет.

С чего начать открытие детского центра

Целевая аудитория

ЦА развивающего центра для детей – родители (в основном мамы). Их следует поделить на 3 основные категории людей:

  • с высоким достатком;
  • со средним достатком;
  • с достатком ниже среднего.

Первая категория не жалеет никаких средств на своих детей, лишь бы он был зачислен в самый лучший развивающий центр в городе. Если у предпринимателя достаточно финансов на открытие респектабельного учреждения для состоятельных граждан, то данная модель бизнеса окажется самой прибыльной.

Люди со средним достатком всегда знают, за что и сколько они платят. Это самая распространенная категория, которая, с одной стороны, не жалеет средств на развитие детей, а с другой – требует от организатора бизнеса выполнения своих обязанностей и услуг в полной мере. Стоит отметить, что большинство развивающих детских центров ориентированы именно на средний класс.

Люди с достатком ниже среднего – проблемная категория, которая из всех сил старается дать ребенку самое необходимое, но даже это не всегда получается. Предприниматель может столкнуться с такими проблемами, как задолженность по платежам, жалобы в Министерство образования, конфликтные и спорные ситуации по любому поводу. Открытие детского центра экономкласса – плохая затея, больше похожая на благотворительность, чем на прибыльный проект.

Описание оказываемых услуг

Стандартный перечень услуг детского центра:

  1. Развивающие занятия – речевые упражнения, задания на логику, внимательность и память, развитие мелкой моторики пальцев.
  2. Интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе (письмо, чтение).
  3. Спортивные занятия – танцы, гимнастика, единоборства, подвижные игры.
  4. Занятия со специалистами – логопед, психолог.
  5. Кружки – лепка, рисование, вокал, поделки.

Также сотрудники центра обращают внимание на поведение детей, общение со сверстниками, определяют уровень развития детей для своего возраста.

Конкурентные преимущества детского центра

В качестве конкурентных преимуществ предприниматель может использовать следующие параметры:

  • профессионализм сотрудников – воспитатели должны быть с педагогическим образованием, что подтверждается дипломом и пройденными курсами повышения квалификации;
  • широкий выбор развивающих занятий и программ;
  • удобное расположение детского центра – район города не так важен, как наличие парковки и удобного подъезда;
  • наличие акций, бесплатных мастер-классов;
  • скидки и бонусные программы при оплате квитанций;
  • доступная ценовая категория.

Анализ рынка и уровня конкуренции

Сфера дошкольного образования – это выгодная и перспективная ниша, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к конкуренции. Но стоит отметить, что не каждый развивающий центр является конкурентом другому учреждению. Это объясняется различными сферами деятельности организации, отличием в ценовой категории, удаленным расположением и другими параметрами.

Анализ рынка начинается с выявления всех центров в городе, но во внимание берутся только те, что работают по аналогичному принципу и расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса. Количество потенциальных конкурентов сразу снизится вдвое или втрое.

  • масштаб деятельности – площадь помещения, количество сотрудников, групп и детей;
  • перечень услуг;
  • ценовая политика;
  • востребованность услуг;
  • способы маркетинга.

Имея на руках сведения хотя бы общего характера, можно определить, кто из конкурентов более успешен, чем это обосновано и какие меры стоит предпринять для достижения аналогичного показателя.

Справка. Не рекомендуется повторять концепцию конкурентной организации в точности до 100%, потому что в итоге это скажется негативным образом. Оптимальный вариант – учесть все положительные и отрицательные стороны, организовав собственный бизнес лучшим образом.

Возможные риски

Как и любой бизнес, развивающий центр предусматривает некоторые риски в момент открытия и при дальнейшем функционировании:

  1. Невозможность открытия организации – это определяется на старте оформления бумаг, когда контролирующие организации отказывают в выдаче необходимых документов для работы. Причины – несоответствие помещения для детских образовательных учреждений установленным нормам, отсутствие образования у сотрудников, иные нарушения.
  2. Отсутствие спроса на услуги – в качестве причин выступает удаленность центра от потенциальной ЦА, высокие цены на услуги, минимальный перечень занятий и программ.
  3. Изменения в законодательстве – при принятии новых законов предпринимателю необходимо устранять несоответствия и подстраиваться под новые критерии ведения бизнеса. Нередко этот пункт предусматривает дополнительные финансовые вложения, которых нет в свободном доступе, а итог – замораживание проекта на неопределенное время или смена вида деятельности.

Организационный план

Регистрация предпринимательской деятельности

Детский развивающий центр можно открыть как в качестве индивидуального предпринимателя, так и в виде юридического лица. Отличия в работе небольшие, однако к ООО у населения больше доверия, чем к «частникам».

Описанный бизнес-план базируется на предпринимателе, работающем в качестве учредителя общества с ограниченной ответственностью. Для этого требуется:

  1. Сбор пакета документов – паспорт и ИНН учредителя, решение об учреждении общества, устав, сведения об уставном капитале, оплаченная госпошлина.
  2. Обращение в ФНС с заявлением.
  3. Выбор системы налогообложения (лучше всего УСН или ЕНВД на усмотрение бизнесмена).
  4. Указание кодов ОКВЭД – 85.32; 92.51; 93.05.
  5. Получение соответствующих бумаг для открытия бизнеса.

В последующем нужно заключить договор аренды помещения под детский центр, обратиться в пожарную инспекцию и Роспотребнадзор для проведения проверок на соответствие здания нормам СанПиН.

Справка. Если планируется внедрение дошкольных программ образования, то нужна соответствующая лицензия. Для этого следует обратиться в органы муниципальной власти. Центр, работающий по принципу кружкового и секционного типа, в дополнительном лицензировании не нуждается.

Поиск подходящего помещения

Дополнительные критерии при выборе помещения:

  • площадь – 80–120 кв. м, в зависимости от количества детей и перечня услуг;
  • расположение – спальный район, центр города, наличие поблизости иных развивающих и спортивных заведений;
  • возможность проведения ремонта;
  • средняя ценовая категория арендной платы, что в итоге зависит от района города и субъекта РФ.

Стандартное помещение детского центра предусматривает приемную, игровую комнату (она же класс для занятий), туалет с ванной, спальня (при наличии услуги полного дня), кабинеты специалистов.

Дизайн интерьера

Здесь все на усмотрение организатора. Учитывая, что это центр для детей дошкольного возраста, то интерьер должен быть ярким и красочным. Актуально использовать такие изображения:

  • персонажи популярных мультфильмов;
  • природа;
  • животные;
  • буквы/цифры;
  • абстракция.

Главное, чтобы материалы, а в особенности краски, были нетоксичными и безопасными для нахождения в помещении детей.

Оборудование и мебель

Для оснащения детского центра потребуется:

  • мебель для приемной, кабинета директора и специалистов;
  • офисная техника (компьютеры, МФУ, проекторы и другое по необходимости);
  • детская мебель (столики, стульчики, кроватки);
  • игрушки;
  • спортинвентарь в зависимости от включенных в список занятий;
  • учебные пособия;
  • подсобное оборудование для уборки помещения;
  • дополнительные материалы в зависимости от тематики учреждения и предлагаемых услуг.

Персонал

Количество сотрудников:

  • секретарь в приемной – 1 человек;
  • специалисты (логопед, психолог, преподаватель музыки или вокала) – 2–3 человека и более в зависимости от разработанной программы;
  • воспитатели – 4–5 человек, работающие посменно;
  • уборщица – 1 человек;
  • повар и 2 помощника – 3 человека;
  • медицинский работник – 1 человек.

Рекламная кампания

Маркетинг развивающего центра для детей заключается в следующем:

  • рекламный ролик по ТВ и радио;
  • создание и продвижение собственного сайта;
  • создание групп в социальных сетях;
  • покупка рекламных постов в городских сообществах;
  • наружная реклама;
  • листовки с перечнем услуг (брошюры разносятся по подъездам, предлагаются на кассах супермаркета и в детских магазинах);
  • реклама в общественном транспорте;
  • проведение акций и мастер-классов в ТРЦ, кинотеатрах, парках развлечений.

Финансовый план

Инвестиции в проект

Вложения на старте (в рублях):

  • 30 000 – регистрация ООО и оформление документов;
  • 100 000 – заключение договора аренды (авансовый платеж);
  • 150 000 – ремонт помещения под ключ;
  • 300 000 – покупка мебели и офисной техники;
  • 70 000 – рекламная кампания;
  • 100 000 – резервный фонд.

Итог: 750 000 рублей.

Расходы

Затраты в первый месяц:

  • 100 000 – арендная плата;
  • 25 000 – коммунальные услуги;
  • 400 000 – заработная плата;
  • 50 000 – закупка продуктов;
  • 35 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 605 000 рублей.

Доходы

Доходность детского центра складывается из месячной родительской платы. Средний чек квитанции, если ребенок записан на несколько занятий или посещает полный день, составляет 8–10 тысяч рублей.

При площади детского центра 100 кв. м общее количество посещающих варьируется в пределе 80 человек (из расчета 3–4 группы по 10–12 человек полного дня и остальных детей, посещающих центр по принципу индивидуальных занятий 1–2 часа 3 раза в неделю).

80 человек по 10 000 рублей в месяц – это 800 000 рублей.

Подсчет прибыли

Чистая прибыль подсчитывается на основе элементарного правила – из общего дохода отнимаются обязательные месячные траты.

800 000-605 000=195 000 рублей.

Из этой суммы необходимо вычесть налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения, что в итоге составит чистый доход в размере около 150 000 рублей.

Рентабельность бизнес-проекта

Рентабельность проекта – это отношение чистого дохода к грязному, умноженное на 100%.

150 000/800 000*100=19%

Окупаемость детского центра составит 8–10 месяцев.

Планируя открытие развивающего центра, предприниматель обязан думать не только о потенциальной выгоде, но и о том, что его будущая деятельность связана с детьми. Это накладывает большую ответственность в плане организации бизнеса и качества предоставляемых услуг. Разработка и четкое выполнение бизнес-плана, а также соблюдение моральных принципов в работе без неуемной жажды наживы приведет к успеху проекта и получению детьми необходимых знаний.