Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Ознакомление дошкольников с профессиями Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Лужок» Паймолова И.П.
ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
У меня не мало дел, Если кто-то заболел Всех я вылечу друзья! Отгадайте кто же я?
Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?
Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?
По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?
Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее. Отгадай меня скорее!
Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчиться На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?
Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!
Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты, В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!
По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для вас. Все исполнить по науке – И ходите руки в брюки.
На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянут, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.
Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.
ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
«Профессии в картинках» - Сколько кануло лет, сколько вод утекло. Я иду, даже если не вижу пути. Цели урока. Есть выбор конфет и гвоздей. Рисунки-раскраски. Стихотворение М. Пляцковского «Взрослые дети». У юности своё, завидовать не надо. Николай Дмитриев. В старой лавке. Моя будущая профессия. Земля и потому ещё щедра, что в мире существуют повара.
«Профессии для детей» - Напишите названия цветов. Ребенок и мир профессий. Задачи. Встречи с людьми разных профессий. Советы, как дольше сохранить свежесть цветов. Деятельность педагога. Дизайнер. Запомни предметы - помощники. Место работы флориста. Из каких цветов фитодизайнер составляет композицию. Что здесь лишнее. Профессия - фитодизайнер.
«Золотые руки работника» - Изделия ювелиров аула КУБАЧИ. Хохлома. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры. Труд и зарплата. Д. А. Медведев. МАСТЕР - квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно. Малоквалифицированный труд. Мастерство работника. Антонио Страдивари. «Уроки прошлого». Высококвалифицированный труд.
«Рейтинг профессий» - Вывод по проделанной работе: Обработка и анализ собранных данных IV. Профессия. Этапы проведения исследования: Педагог, менеджер, бухгалтер – экономист, программист. Рейтинг профессий: I. По заработной плате. Выводы. Будущего... По продолжительности рабочего дня. По подверженности стрессам. 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) бухгалтер - экономист; 5) логист;
«Человек и профессии» - Метеорология. Синоптики. Сделай свой выбор. Групповой проект создания образа будущего профессионала. Авиационная метеорология. Выпускник. Детские мечты. Морские метеороло ги. Надо уметь: Ваш выбор. "Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.". Типы профессий: Профессия. Готовьте себя к выбору профессии...
«Работа по профессии» - Упражнение «В мире профессий». Игра «Звездный час». Игра-конкурс "Продуктовая вертикаль". Я - надо. Ситуация-проба «Можно ли обойтись без профессии?». Поэтому не исключена ошибка. Оценка жюри по количеству правильно перечисленных качеств (от 1-ro до 3-х баллов). Вольтер. «Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».
Всего в теме 22 презентации
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
- Понимать значимость профессии в жизни людей.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
- Развитие элементов логического мышления.
- Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
Ответы детей: «Профессия, профессионалы».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».
Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»
Ответ детей: «Со звука <П>».
Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».
Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №3 - профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).
Вопросы к слайду:
Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 - профессия учитель.
Слайд №5 - профессия капитан корабля.
Слайд №6 - профессия программист.
Слайд №7 - профессия космонавт.
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Ход игры:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.
Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».
Слайд №8.
(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)
Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».
Слайд № 9.
(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар ) Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник ) Кто учит детишек читать и писать,Природу любить, стариков уважать? (Учитель ) Кто гантели поднимает,Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их всех называют? (Спортсмены ) Не художник он, но краскойПахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр ) |
Кто у постели
больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач ) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я …. (Шофер ) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт ) Из кирпича мы строим дом,Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире, Были комнаты в квартире! (Строитель ) |
Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».
Слайд №10
Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».
Слайд №11
Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».
Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на
земле работы
Все
попробовать охота.
Чтоб
профессию иметь
Надо лень
преодолеть.
Очень
хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».
Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Все профессии нужны, все профессии важны! (для дошкольного возраста) г.Острогожск 2016г Воспитатель: Андрусенко О.Н.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Понимать значимость профессии в жизни людей. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Хорошо на свете что-нибудь уметь! Хорошие профессии будем мы иметь!
ВОСПИТАТЕЛЬ Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый день и каждый час!
Учитель Назовет учитель нам Буквы все по именам. Объяснит задач решенье, Вычитанье и сложенье. Он расскажет о морях, О лесах, цветах, зверях… На вопрос найдет ответ И полезный даст совет.
Повар Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Врач Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг.
Художник Может кисточкой художник Рисовать на полотне: Это ежик, это дождик, Это звездочка в окне. На его картинках краски Оживают, словно в сказке
Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Шофер Целый день шофер трудился, Он устал, он запылился. Он возил кирпич на стройку, Дом он строить помогал. А теперь ведет на мойку Свой огромный самосвал.
Продавец Все мы ходим в магазины. В магазинах продавцы Продают нам апельсины, кофе, чай и леденцы. И картошку, и морковку, Свеклу, лук и огурцы Быстро, вежливо и ловко Нам завесят продавцы.
Пожарный Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.
Столяр Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.
Ветеринар Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар.
Летчик Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
Моряк Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море - дом его родной.
Рыбак Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом - Рыбака работа в этом.
ДОЯРКА Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
Маляр Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов
Строитель Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили - строители!
Космонавт Он – пример для всех ребят Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....